Набережная Красноармейский район

Сегодня нас ожидает Набережная и памятник Ленину в Красноармейском районе Волгограда на экскурсию. Хотя гуляли мы в тех местах прошлым летом, фотографии всё равно периодически пересматриваем. Ведь взглянуть есть на что, поверьте! И виды на реку Волгу красивые, и памятники, связанные со сталинской эпохой, достойны рассмотрения, про саму Набережную вообще давно надо было рассказать.

А начиналось всё с прогулки по музею – заповеднику (читать о нём ЗДЕСЬ). Добирались мы туда на маршрутном такси № 40 (оно очень удобно идёт от Волгоградского тракторного завода до нужной нам на тот момент остановки «Виноградная») и возвращались домой при помощи него. Насмотревшись исторических зданий и выставок, мы решили прокатиться на трамвае № 11 (это не шутка, я не про наши уставшие ноги сейчас говорю) до остановки «Кинотеатр «Юбилейный», чтобы вкусно покушать в одном известном нам кафе, а заодно по забавному парку отдыха пройтись, но о нём будет отдельное повествование.

Набережная в Красноармейском районе Волгограда

Плотно покушав, мы решили двинуться дальше на общественном транспорте, но до него надо было дойти. Шли долго (про улицы даже сказать не могу, просто двигались вперёд), но нужную остановку троллейбуса № 6 нашли. Он и привёз нас к Набережной в Красноармейском районе.

Осмотр её мы начали сразу с памятника Ленину В. И. (координаты его, если надо кому: N48 31.65 E44 33.534), всё-таки остановка троллейбуса оказалась напротив него.
К слову сказать, у данного монумента высота 57 метров, его даже занесли в книгу рекордов Гиннеса. Не только за высоту, конечно, а за то, что установили такой памятник реально жившему человеку, а не вымышленному персонажу.

Памятник Ленину в Красноармейском районе Волгограда

Появился этот монумент одновременно с Волго-Донским каналом в 1952 году. Только сначала на постаменте обозревал живописные окрестности И. В. Сталин. Его свергли с пьедестала через несколько лет, не поставив никого взамен. И ещё долго бы пустовал постамент, если бы не решили «пригласить» на него в 1973 году «Владимира Ильича» скульптора Евгения Вучетича. Высота памятника Ленину в Красноармейском районе Волгограда 27 метров (пьедестал оказался даже выше, чем его «житель»).
Смотрит вождь пролетариата на Волгу – матушку свысока, а мы смотрели на него снизу (с нижнего яруса Набережной). Очень удачно забрались к подножию Владимира Ильича какие-то девчонки, мы теперь можем увидеть, какую мощь олицетворяет данный монумент.

Да и надпись на одной из стен каменной лестницы говорит о том же.

Памятник Ленину в Красноармейском районе Волгограда

По рекомендации нашего родственника мы вправо от памятника не пошли, поскольку там, кроме пристани для кораблей и катеров «Красноармейск», а также выпивающих компаний мажористых мальчиков, нет ничего. Поэтому двигаемся мы влево по нижнему ярусу, раз уж спустились на него. Заодно и на Волгу полюбуемся.

Набережная Красноармейский район

На реке много бакенов. И красного, и белого цветов.

Набережная в Красноармейском районе Волгограда

Ходит вот такой кораблик, за которым виднеется городской пляж.

Пока он двигался в одном с нами направлении, я увидела маяк (автор Р. А. Якубов, дата установки 1953 год). Высотой он уступает скульптуре Ленина, увиденной ранее, лишь на один метр (всего 26 метров его высота). И стоит маяк на острове Сарпинский у входа в В.-Д. канал. Стены маяка украшены рострами из чугуна, изображающими носовые части старинных судов. С нижнего яруса Набережной в Красноармейском районе можно прочесть надпись на одной из стен: «Слава доблестным морякам Волжской военной флотилии, героически защищавшим Царицын в 1918–1919 гг., Сталинграда – в 1942–1943гг.».

Набережная Красноармейский район

Далеко по нижнему ярусу, что проходит практически возле кромки воды (вроде Красноармейский затон это место зовётся), мы не пошли. Очень уж пустынно и неухожено он смотрится. За моей спиной вообще куча пустых бутылок валяется и стекла битого не меньше (показывать не стану).

Набережная в Красноармейском районе Волгограда

Оглянусь лучше на Ленина.

Памятник Ленину в Красноармейском районе Волгограда

И немного каменистого берега продемонстрирую.

Набережная в Красноармейском районе Волгограда

По страшной ржавой лестнице без перил (зимой здесь опасно спускаться и подниматься, наверное) поднимаемся на верхний (цивилизованный) ярус Красноармейской Набережной.

Красноармейская Набережная

И что мне сразу бросается в глаза, так это фонари!

Набережная Красноармейский район

Как хорошо, что сохранён стиль! На фонарях видны и серп с молотом, и звезда, и снопы.

И таких фонарей видимо – невидимо на верхнем ярусе. Нам туда:

Вместе с нами по реке движется судно. Медленно – медленно идёт, мы его едва не обгоняем.

Красноармейская Набережная

На верхнем ярусе можно соревнования устраивать! Причём по любым видам спорта – такая широкая Красноармейская Набережная (протяжённость её более одного километра (наша, конечно, гораздо длиннее, и по красоте отличается), а ширину вы можете увидеть на моих фотографиях сами).

Волжские дали великолепны!

Показалась вдали арка первого шлюза В.-Д. канала (о нём тоже расскажу). И не скажешь, что высота у неё 40 метров!

Красноармейская Набережная

Вот она же только ближе.

Практически напротив арки располагается Храм Святого праведного Фёдора Ушакова, построенный в 2011 году (раньше стояла часовенка) в память первостроителям канала.

Как-то неожиданно закончилась Набережная в Красноармейском районе Волгограда, извивалась она сначала впереди нас, а потом завернула в густые деревца и прогулка наша по ней завершилась. Зато напоследок мы увидели кафе «Самолёт», располагающееся прямо в летательном агрегате (мы в него не забирались, так что внутреннее убранство показать не могу). Вид у ЯК-40, если честно, не очень. Да и территория вокруг него грязновата, а ведь администрация сего заведения сделать из закусочной симпатичный ресторанчик, уникальный к тому же. Хотя насчёт уникальности могу поспорить. У нас в Саратове, в Торговом Центре (старинное название, между прочим) очень долго стоял самолёт Ил-18 (в 1980-х годах). В нём и видеосалон был, и кафе, и просто ребятня лазила по нему.

Набережная в Красноармейском районе Волгограда

Вот такая прогулка у нас получилась. И у памятника Ленину в Красноармейском районе Волгограда побывали, и Красноармейскую Набережную разглядели. Мне очень туда вернуться хочется, потому что из-за усталости мы точно не все достопримечательности увидели.

Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»

Tags: , , ,

9 комментариев к “Набережная и памятник Ленину в Красноармейском районе Волгограда – наша прогулка”

1. «Привет от Ленина» на парапете улыбнул )
    НАдо там подписать кому-то «Я тоже. Цой»

2. Очень внушительный Ленин! Жаль, мы его не видели, когда были там. А ведь совсем немного не доехали до него. И ведь знала я о нём. Да столько там всего интересного. Предпочли Сарепту. Но будем ещё — и сюда заглянем.

Спасибо за интереснейший рассказ!

• Юльчатка:

Спасибо ))
      Да, Галь, в Красноармейском районе есть на что посмотреть )) И я покажу, на что ))
      А Ленин, действительно, внушительный, но Родина — Мать меня больше потрясла, конечно.

3. Olga:

Волгоград, Волга, места там замечательные! В середине 90-х мы с мужем на автомобиле там были. А сейчас, смотрю, город в порядок привели. Еще красивее стало.

4. Михаил:

Сегодня, 14.06.2015 года был на набережной чуть не расплакался. Полнейшее убожество, все разрушается монумент, лестница, вместо нормальной пристани халакбуда какая то. Трамвайчики вообще не ходят, не говоря уже о ракетах с метеорами. Берег загажен, на той стороне Волги тоже катоклизм, все камышем поросло , очень грустно.

5. Михаил:

В 70-х, 80-х, да и в 90-х было не сравнить что сейчас.

Вы должны войти чтобы комментировать.