Как Саратов встречал ретро-поезд «Победа»
В субботу 6 мая 2017 года Саратов встречал ретро-поезд «Победа» на собственном железнодорожном вокзале. Ожидание затянулось, так как ждали Главного по Саратовской области, без него запланированное событие могло и не состояться.
После его появления на перроне и гудок поезда стал слышен, и дымок из труб виден, и запах горелого угля ощутим. Волнение при приближении локомотива почувствовали все, мне кажется. Прямо вибрация по толпе прошла. С цветами встречали, «Ура!» кричали. К составу сложно было подобраться, так все хотели к нему прикоснуться и сфотографироваться рядом с историческим экспонатом (теперь уже) Музея истории Северо-Кавказской железной дороги.
В составе поезда два паровоза (о них ниже), теплушки, платформы для перевозки техники, салон-вагон – всё с экспозиции Музея.
Во главе ретро-поезда советский грузовой паровоз Эр 739-99, созданный на Брянском паровозостроительном заводе в 1935 году. Звали его ласково «ЭХО», что никак не влияло на его качества и пробег, зато тепло становилось, словно родное существо в путь провожали.
Когда-то его бока были раскалены до предела, ходуном ходили от напряжения, сотрясались от разрывов снарядов. А сейчас механизмы мирно стучат.
Этому паровозу туго пришлось в годы Великой Отечественной войны, он обслуживал прифронтовые участки и был непосредственным участником Сталинградской битвы. Почти 70 лет он «раненый» служил людям, при реставрации совсем недавно заметили, что в повозке для угля и воды остались следы от осколков снарядов и отверстия от пуль.
Второй паровоз из состава памяти – советский магистральный грузовой паровоз Л-0073.
Касаешься его бока и ощущаешь тепло, идущее из самого «сердца» паровоза.
Построен он был в 1947 году и имел обозначение серии «П» — «Победа». А затем был переименован в честь главного конструктора Коломенского завода Л.С. Лебедянского (разработчика этого паровоза).
Так и обрел советский магистральный грузовой паровоз новую букву серии – «Л» да сохранил свой первоначальный облик.
Машинист (или помощник машиниста) под стать своей машине – серьёзный, статный, красивый.
За всеми механизмами тщательно следят, иначе они не прослужили бы столько лет.
Хотелось, конечно, подобраться поближе и послушать песни военных лет, поприветствовать ветеранов, но «зелёный кордон» оказался плотен и несдвигаем.
Осталось прислушиваться издалека и осматриваться.
Обошли саратовский железнодорожный вокзал с другой стороны, но и там ничего нельзя было разглядеть. Пришлось вытянуть руки повыше, ухватив покрепче фотоаппарат, и сфотографировать то, что невозможно было увидеть издалека.
Зато полевой кухней пока не сильно заинтересовались, можно было хотя бы её запечатлеть. И песни душевные послушать.
Можно, думаю, было вернуться на вокзал часа через два и спокойно рассмотреть и теплушки, вмещающие 40 солдат, и салон – вагон, и платформы для перевозки военной техники. Но мы не стали и ушли по своим делам.
И знаете, я очень рада, что сейчас стали всё чаще показывать фильмы о войне, переиздавать книги о судьбе людей, посвящать в документы, бывшие когда-то секретными. Но ко всему этому ещё можно и прикасаться к истории, поглаживая её тёплый чугунный бок.
А в вашем городе тоже останавливался ретро-поезд «Победа»?
…..
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
Ого! Сколько народу. Впечатляет! Такое нечасто увидишь. С праздником, Юля, с днем Победы!
Интересное событие — ретро-поезд Победы. До нашего города такой ретро-поезд не доезжал, а вот в областной центр — в Екатеринбург, второй год перед 9 маем приезжают поезда Победы.