Вылечим книжки, девчонки и мальчишки!
Мой ребёнок принёс сегодня из школьной библиотеки старенькую потрёпанную книжицу, даже не книжицу, а разрозненные листы. В школе, где учится дочка, проходит неделя под девизом: «Вылечим книжки, девчонки и мальчишки!» А это означает, что детям выдали книги настолько старые (но забавные и по-доброму интересные)) на реанимирование для дальнейшего их использования. Нам попалась книга с детскими стихами, весёлыми и поучительными. Но, к сожалению, без обложки, без нескольких страничек, и в ужасном состоянии. Даже не знаю, с какой стороны подойти к книге, чтобы ещё сильнее её не повредить. Одно знаю точно: стихи на уцелевших страничках достойны прочтения многими родителями своим деткам. Автора только не удалось установить, поэтому огромная просьба к читающим сейчас эти стихи взрослым и детям: «КТО УЗНАЛ ЭТИ СТИХИ, И ЗНАЕТ, КТО ИХ НАПИСАЛ, — СООБЩИТЕ В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ЮЛЬЧАТКЕ».
Поехали….
******
Про вкусную картошку
Какая же вкусная эта картошка!
Я ел её вилкой!
Я ел её ложкой!
Две порции съел
И ещё попросил,
А раньше картошку
Совсем не любил.
Но эта картошка,
Такая картошка,
Какой я ни разу
Ещё не едал!
Я самую вкусную
Эту картошку
Сажать помогал,
А потом убирал!
******
Сколько их?
У меня подружек столько:
Маша, Зина, Вера, Ольга,
Сима, Света, Танечка,
Лиза, Лора, Анечка.
Сосчитай-ка, сколько их,
Всех подруженек моих?
******
Повариха
Мама варит суп перловый,
Оля лист кладёт лавровый,
А ещё картошку моет
(будет вкусное жаркое).
А ещё гляди,
Гляди-ка,
Чистит Олечка клубнику:
Две в тарелку,
Третью в рот.
Вот как повару везёт!
******
В лес
Едем, едем,
С дядей Федей,
Едем на повозке.
Едем в гости
С дядей Федей
К ёлочкам,
К берёзкам.
Едем к рыжикам,
К опятам,
Едем к масляным
Маслятам,
К земляничке
На земле,
К птице – сокол
На скале,
К солнечной опушке,
К новенькой избушке,
К дедушке Егору
В шапке на макушке.
Стой!
Тпру….
Приехали!
******
Три брата
Слушайте, ребята:
В лес пошли
Три брата.
Старший брат – Игнат,
Средний брат – Ипат,
Младший брат – Серёжка,
У каждого — лукошко.
Слушайте, ребята:
Набрали грибов
Три брата:
Полведра у Игната,
Полведра у Ипата,
А у меня – лукошко! —
Хвастает Серёжка.
Слушайте, ребята:
Вернулись домой
Три брата.
Мать похвалила Игната,
Мать похвалила Ипата,
А Серёжке сказала:
— Серёжка,
Снеси на помойку лукошко…
Серёжка заплакал:
— Ладно, снесу….
Что же случилось
С Серёжкой в лесу?
******
Чудо – клей
Я была у Людочки
И разбила блюдечко
С нарисованной рекой
И мальчишкой с удочкой.
Раскололось пополам
Людочкино блюдечко,
И остался без реки
Тот мальчишка с удочкой.
Чудо – клеем
С Людочкой
Склеили мы блюдечко.
Снова плещется река
Под ногами рыбака.
******
Про конфеты
Одна конфета –
Хорошо!
И две конфеты –
Хорошо!
И три конфеты –
Хорошо!
А если в день
По двадцать пять?
То будут зубы
Выпадать!
Тот, кто часто,
Слишком часто
За конфетой тянется,
Тот, запомните, ребята,
Без зубов останется!
******
Знакомьтесь!
Папу зовут Василием,
Маму зовут Ефросиньей.
Дедушку – дедом Степаном,
Бабушку – бабушкой Анной.
Куклу мою – Наташей,
Белого котика – Яшей.
А сестричку мою Раю
Грязнулею все называют.
******
Я и мой брат.
Я и мой брат
Вырастили сад.
Завтра воскресенье –
Мамин день рожденья.
Принесём домой букет
К пирожкам поджаристым,
Скажем маме:
— До ста лет
Ты живи, пожалуйста!
******
Я рисую
Я рисую в альбоме
Дом,
И голубя на доме,
И бабусю у окна –
Вяжет мне носки она.
Я рисую
Маму в школе,
Папу в кузнице его,
Дядю Федю в чистом поле
У комбайна своего.
А себя я собираюсь
На Луне нарисовать…
Я рисую,
Я стараюсь
Получить отметку
ПЯТЬ!
******
Наш оркестр
Ложки,
Дудочка,
Гребёнка,
Колокольчик
Звонкий – звонкий,
Балалайка,
Медный таз.
Вот какой
Оркестр у нас!
Ложкой ложку
Бьёт Серёжка,
Дует в дудочку Степан,
Балалайка – у Алёши,
А у Феди – барабан.
А гребёнка
У Алёнки,
Самой маленькой на вид,
Колокольчик звонкий – звонкий
У меня в руке звенит.
Мы играем целый час,
Приходи послушать нас!
Понравилось? Заходите ещё, у меня очень много интересного 🙂
…….
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
Нормальное явление. Я когда в школе училась, то постоянно реанимировали книжки.
Стихи, конечно, красивые, но чьи-не подскажу((((
Иришка, раньше — да, но вот сейчас я не ожидала от нашего руководства школы, что оно надумает проводить подобную акцию.
А насчёт стихов… Ещё не всё потеряно, кому-нибудь из посетителей моего блога они наверняка знакомы ))
И это верно. У нас в этом году в некоторых школах ввели электронные книги, скоро видимо к этому перейдем совсем и дети даже не узнают, что такое реанимировать книжку 😉
Иришка, ума не приложу, куда девать тогда печатные варианты книг (у меня приличных размеров библиотека) 🙂 Шучу. С книгами я этими не расстанусь.
Ни в коем случае не расставайтесь! Как говорится: бумага все стерпит. Мы выросли на этих книжках!
Иришка, муж сердится, говорит, что пылесборник замечательный мои книги и свободноеместоотбиратели 🙂 Спит и видит, как бы мне электронную книгу купить, чтоб только она одна в доме была, ну и детских немного, пока дочка растёт ))
Если их часто перечитывать, то много пыли не соберут. :-[
Иришка, тогда мне надо бросать основную мою работу и мои оба блога 😀
Работу основную можно, а блоги- нет)))) (шутка)
В каждой шутке есть доля шутки 😀 муж, как ни странно, считает также: основная работа и нервы трепет, и время отнимает, и творчество угнетает 🙂
Удивительно детские и хорошие стихи. Сейчас таких простых и понятных стихов для детей и не встретишь. К сожалению, автора я не знаю.
Алла, действительно сейчас редкость хорошие стихи, и проза. Недавно только рассказывала о рассказах современных детских авторов.
вот ни одного знакомого стихотворения…а вот стиль написания знакомый … хорошая акция у вас в школе!!!
Да, Светлана, впервые у нас такая акция за много лет. А стихи очень старенькие, года я так предполагаю 1950.
У меня муж тоже так говорит)))
Правильно, книги нужно беречь и любить))
MariaPerev, не все дети это понимают (( Поэтому в школе и решили провести эту акцию ))
Спасибо Вам — книжка моего детства, мне 42 года, я даже картинки помню, если возможно на ящик можете сканы отправить, буду благодарна. Я хорошо помнила про конфеты, а вот про блюдце, картошку забылись. Автора, к сожалению, не знаю, но может кто-то действительно откликнется. А книжки детям всегда нужны.
Оксана, здравствуйте. Книги нашего с Вами детства, по-моему, самые лучшие. К сожалению, я редко оставляю себе сканы, иногда фотографирую особо появившиеся странички. Но из этой книги у меня ничего нет, потому что все рисунки были исчерчены и раскрашены. Так что не могу помочь, к сожалению.
Одно из воспоминаний детства. Я хожу за книжками в библиотеку и однажды мне выдают сильно потрепанную книгу. Дома мама предлагает починить ее и делает это вместе со мной. В библиотеке нас очень хвалили, но я запомнила этот эпизод из-за почему-то своего волнения по поводу того, что нас могут и поругать за самостоятельность. Почему я думала о том, что мы что-то не так делаем? Вернее, возможно не так? Странно… И ведь маленькая ещё была, дома меня не ругали… чего я боялась?
Лена, очевидно, это восприятие такое. Моя дочка тоже сначала спросила: «А не поругают?»
Для меня это в порядке вещей: я в детстве помогала в школьной библиотеке. Наверное, поэтому отношение к книгам у меня трепетное — до сих пор живы мои детские книжки, читаем их вместе с дочкой ))
Даже легче стало: не одна я так сомневалась.
Хорошие стихи! И смысл, и рифма, и стихотворный размер. А то дочке в школе иногда такое литературное уродство учить задают, создается впечатление, что автор вообще неграмотный, в школе не учился, а стихотворные размеры и ритм стихотворениям вообще не нужны.
Автора, к сожалению, не подскажу, читаю эти стихи впервые, хотя у нас сохранились все мои детские книги. А если набрать по очереди несколько строчек из нескольких стихотворений в поисковике?
В школьные учебники вообще не понимаю по каким параметрам произведения добавляют. Стихи учатся с трудом, у сложных слов даже ударение не проставляют (я уж молчу про добавление информации про это слово — её просто нет). Стараемся с дочкой перечитывать мои детские книги, в них и смысл есть, и рифма лёгкая, и иллюстрации красивые.
Я искала через поисковик перед добавлением своего поста, результата не было. Надо будет ещё раз попробовать, может быть найдётся информация об авторе.
А мы пока стихи учим не по школьным учебникам, а по распечаткам, которые нам выдают — мы пока еще в подготовительном классе, а знакомство с новой программой нам с дочей еще только предстоит 😉
Стихи в распечатки тоже можно разные включать, всё на усмотрение педагога. Когда будете знакомиться, хорошенько выдохните ))