Волгоградский метротрам или подземный трамвай – удобство, скорость и шум
Когда наша семья приезжает в Волгоград, нам скучать и лениться не приходится. Ещё столько неизведанного нами таится в этом городе! Поэтому мы ходим, смотрим, запечатлеваем. В перемещениях по городу мы пользуемся маршрутками в основном, но однажды решили использовать в виде транспорта Волгоградский метротрам или скоростной трамвай, как его ещё называют, потому что он позволяет пересечь 5 районов Волгограда из 8-ми.
Он насчитывает 22 станции (СТ 1 или 1-я линия Скоростного Трамвая – 19 станций; СТ 2 или 2-я линия – 15 станций) на наземном (обычная трамвайная линия) и подземном (настоящий метрополитен) участках. Думаю, вас удивила нестыковка в общем количестве станций (19 + 15 никак не равно 22). Поясняю! В связи с тем, что была открыта 2-я линия Скоростного Трамвая от станции «Пионерская» до станции «Ельшанка», а на маршруте не предполагалось достаточное количество трамваев с двухсторонним расположением дверей, весь путь следования поделили на два маршрута. То есть 1-я линия (от станции «Тракторный завод» до станции «Площадь Чекистов») осталась неизменной, а вот от станции «Ельшанка» стало возможным добираться только до станции «Стадион «Монолит».
Хочу обратить ваше внимание на то, что движение Скоростного Трамвая под землёй – левостороннее, а на земле – правостороннее. И всё из-за дверей на транспорте, предусмотренных (когда-то) только с одной стороны. Перемещаясь по наземной части, трамвай останавливается так, что двери выходят на платформу, как положено. Но стоит трамваю спуститься под землю, рельсовое полотно расходится вокруг платформы, так что при отсутствии других дверей у пассажиров нет никаких шансов выйти на своей остановке. Но проектировщики и строители вышли из положения, перекрещивая тоннели на входе и выходе между собой, располагая их друг над другом, и меняя местами, так что теперь всё в порядке.
Всего две станции СТ имеют наземные вестибюли — это станция «Пионерская» и станция «Ельшанка». Самая «глубокая» станция (уходит вниз на 14 метров) – станция «Профсоюзная», а самая «высокая» (расположена над землёй на высоте 15 метров) – станция «Пионерская». Последняя располагается на мосту, под которым проходят пути Детской железной дороги.
Мы начали посадку на Волгоградский метротрам на станции «Комсомольская», так что про 1-ю линию подземного трамвая я сегодня рассказывать не буду.
Данная станция расположена под сквером на углу проспекта им. В. И. Ленина и улицы Комсомольской, открыта в 1984 году. Отсюда можно попасть в музей «Память» и на Аллею Героев, спуститься к набережной.
На стенах, помимо современной рекламы, находятся 6 литых латунных барельефов, представляющих собой знамёна с различными атрибутами, например, одно с будённовкой, оружием, означающих красногвардейца (то, что я успела рассмотреть до посадки в вагон).
Другие знамёна показывают атрибуты строителя, крестьянина, рабочего, защитника Сталинграда, учёного.
Прошлись по вестибюлю.
Подошли к турникетам.
Особенность их в том, что в дневное время (в вечернее время контролёры отдыхают, а проезд оплачивается пассажирами прямо кондуктору в вагоне трамвая), прежде чем спуститься в подземку, пассажиры должны оплатить в кассе проезд, затем приблизиться к турникетам и «погасить» талончики, купленные в кассе. В своей будочке на проходе сидит бабушка и придерживает рукой КОМПОСТЕР старого образца. Я сфотографировала тайком, чтобы не смущать старушку.
Название станции «Комсомольская» «написано» металлическими буквами.
На подвешенных к потолку светящихся указателях можно прочесть станции на линии подземного трамвая в каждом направлении. Мы отправляемся именно туда.
Заходим в вагон, как видите, выходы имеются на обе стороны. Уютненько, но ШУМНО и ХОЛОДНО (и это в страшенную жару).
Прибываем на станцию «Пионерская», открытую в 1984 году. Как вы помните, она расположена на эстакаде, находящейся прямо на пешеходно – автомобильном мосту через пойму реки Царица.
У этой станции есть, как я уже упоминала, наземный вестибюль и боковые посадочные платформы (имеют по одной лестнице и по 2 ленты эскалатора каждая). Скоростной трамвай, выезжающий наружу из тоннеля, сразу оказывается в 15-ти метрах над землёй.
*** Примечание: это ЖК «Волжские паруса» — самое высокое здание в Волгограде (110 метров).
Платформа очень освещённая, вся в окнах практически. С неё (и, как оказалось, из окон вагона) прекрасно видно и пойму старинной реки, и городской пейзаж. Можно и Волгу рассмотреть, если приноровиться взглядом к мельканию опор автомоста.
Двигаемся дальше и видим разворотное кольцо на станции «Площадь Чекистов». Это конечная станция 1-ой линии.
Мы даже повстречались с другим Скоростным Трамваем.
Следующая станция – «Профсоюзная», находящаяся в Ворошиловском районе прямо под площадью крупного Торгового Центра и кинотеатра. Но я её не снимала, потому что всё бликовало и отсвечивало от стен и пола. Здесь имеются поэтажные эскалаторы из-за двух уровней(1 – платформа, 2 – служебные помещения). Глубина нахождения под землёй, как я уже говорила, 14 метров. Своды помещения станции для подземного трамвая поддерживают 20 колонн.
Затем мы прибыли на станцию «ТЮЗ» (глубина заложения 12 метров). Кстати, спуск в подземку очень красочно украшен, как будто дети рисовали на стенах (со слов очевидцев). Внутри очень светлое помещение, на стенах театральные маски.
Впечатлили люстры (их всего шесть). Когда они в рабочем состоянии, то снять её нашим фотоаппаратом невозможно. Но мне удалось снять неработающую люстру.
Следующей станцией, поразившей меня своим безупречно чистым залом, оказалась станция «Ельшанка». Находится она в Советском районе Волгограда на правом склоне Ельшанского оврага.
Это конечная станция 2-й линии Волгоградского метротрама. Напоминает слегка станцию «Пионерская» (1-ой линии), поскольку тоже имеет посадочные платформы сбоку (но под землёй, в отличие от «Пионерская») и наземный вестибюль.
Трамвайные пути разделены оригинальной стеной с «окошечками».
По мраморным лестницам:
Мы вышли в наземный вестибюль станции «Ельшанка»:
А затем вышли наружу:
Слева от входа простирался, я думаю, будущий парк (были мы в мае 2012 года):
И смотровая площадка (ничего интересного мы разглядеть не сумели):
Зато с правой стороны от входа на станцию расположился оригинальный пешеходный мост, под которым должны мчаться в будущем автомобили в туннеле.
Он ведёт к жилому массиву Тулака.
Побродив слегка по округе, мы поняли, что пора возвращаться, и отправились на станцию «Ельшанка», дождались скоростной трамвай и поехали снова в центр Волгограда.
Как видите, маршрут нашего путешествия был коротким, но впечатляющим. К сожалению, мы не попали на станцию «Площадь Ленина», поскольку были вдали от неё. Зато я имею о ней представление, ведь Галина на своём блоге «Дороги мира» показала эту станцию и выразила мнение о том, что подземный трамвай является очень удобным решением для Волгограда. Думаю, в следующую поездку мы основательнее осмотрим Волгоградский метротрам и сделаем больше фотографий, выходя на каждой остановке подземного трамвая.
А Вам доводилось кататься на скоростном трамвае в Волгограде (или, может быть, где-то ещё)? Расскажите о своих впечатлениях, пожалуйста.
…
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
Ничего не знала про существование метротрама. Очень интересная получилась экскурсия. Я с давних пор, изучая новый город, всегда начинала с поездки на трамвае. Просторно, хорошо видно, и не заблудишься. Последняя такая поездка была по Хабаровску. Метро всегда интересно смотреть, как устроено, чем оформлено.
И мне ничего не было известно о метротраме %)
Катерина, согласитесь, приятно узнавать что-то новое ))
Светлана, мне особо было не с чем сравнивать. Была только в московском метро и то давно. Но Волгоградский метротрам сразил меня своей чистотой и малолюдием (на фото почти нет людей, и это днём), значит, транспорт работает хорошо и люди не ожидают его долго.
Рада, что Вам понравилось ))
Это вы в час пик не ездили)) Или еще лучше на праздник какой =-O Как шпроты…
Согласна, Оксана, не ездили )) Но может так оказаться, что поедем, тогда выложу свои впечатления ))
Интересный гибрид трамвая и метро! Я слышала о нем, но никогда не видела. Спасибо за познавательную поездку!
Маш, вот увидела, а вскоре, может, и покатаешься ))
Здорово сделано! Не помешало бы и в других городах придумать такой вид транспорта. =)
Галина, это точно. У нас в городе ведут разговоры уже много лет, но ничего не меняется.
Все так чистенько, прямо загляденье. Или это мне показалось?
Лен, всё действительно чисто, сама была поражена ))
Сколько катаюсь на трамвае, а такой красоты не замечала. 🙂 Столько узнала нового.
Мы вам скучать не дадим! 😀
Если уж тебя, Юль, коренную волгоградку, я сумела удивить, значит, смогу и своих читателей удивлять дальше )) Городом вашим я восхищена и постепенно влюбляюсь в него ))
В новостях по Первому каналу показывали это волгоградское чудо. Я тогда тоже удивилась — надо же, у нас и такое есть, оказывается! =)
Да, Оль, можно гордиться )) Ещё одним метро, пусть и маленьким по протяжённости (всего 17 километров, кажется).
О, спасибо за идею! Было очень интересно!
Зоя, всегда пожалуйста ))
Отлично, просто замечательный репортаж о волгоградском транспорте, люблю, когда конкретные рассказы.
Ольга, спасибо )) Я всё, о чём пишу, через себя пропускаю ))
Спасибо за экскурсию. Я словно сама прокатилась ))
Наташ, пожалуйста. Но, поверь, тебе больше понравилось бы прокатиться по-настоящему ))
У нас тоже такое собирались строить, но видно передумали
Алиса, так чаще всего и происходит. Такая же история у нас ((
Первый раз слышу про такой вид транспорта!
Татьяна, ему уже много лет. Будете в Волгограде, вспомните мой рассказ, и прокатитесь ))
Вас поздравляем: Христос Воскрес! Добра желаем, больших чудес! Чтоб с Богом в сердце cветлей жилось, Он снова с нами — Воскрес Христос!
Спасибо ))
Тоже первый раз слышу!! Хотя была в Волгограде, правда не долго и проездом)))))
Арина, если проездом, то многого можно не заметить ))
Здорово! для меня, как и для многих здесь, настоящее открытие.
Умилила глубина — 15 м. После нашей последней станции метро «Адмиралтейская» (глубина 102 метра), эта глубина — почти «по колено».
Только не подозревайте меня в высокомерии, у нас есть и неглубокие станции, и наземные. Но о глубине чаще говорят у нас, потому и улыбнуло =)
А вообще, спасибо большое, прогулялась с удовольствием *ROSE*
Эти города сложно сравнивать, Лен )) Меня и такая глубина впечатлила, всё-таки трамвай — не поезд )) А 102 метра вниз — серьёзная глубина! Какие ощущения от погружения? 😉
Не знала даже что в Волгограде есть такой транспорт как метротрам! Очень интересно, но главное, чтоб горожанам было удобно добираться туда куда им нужно!
Да, Надежда, метротрам — удивительное изобретение )) Главное, что пробок не создаёт и ходит часто ))
Юль, классный пост! Первый раз про метротрам слышу. =) Фотографии очень хорошие.
Оставила ссылку на эту статью в «Блогах мам» (комментарии к сегодняшней статье). Пусть народ тоже почитает. Интересно.
Спасибо, Галь )) Фотографий хотелось сделать больше, но освещение не позволило. Да и съёмку вела, в основном, из окон вагона. Хочу в следующую поездку выходить на каждой станции, не знаю, получится ли ))
Интересный вид транспорта. Я не то что не каталась на таком, но даже никогда и не слышала 🙂 Спасибо за виртуальную экскурсию. Было любопытно почитать и посмотреть на особенности Волгограда.
Елена, я тоже не думала, что мне удастся воочию увидеть такое чудо )) Рада, что понравилось ))
Я не поняла, а обыкновенное метро там есть? Или подземка создавалась специально для метротрама? Ну и название…Первый раз такое слышу.
Подземка специально для скоростного трамвая создавалась. И метро есть только в виде метротрама ))
А мне так и не удалось покататься на трамвае. Наши родственники как раз живут в том районе, где трамвай не ходит. А ты откуда? Наверное недалеко от Волгограда?
Серёж, не важно, где жить, ведь можно и прогуляться до нужной достопримечательности случайно ))
Я из Саратова, он от Волгограда в 400 с лишним км, но наша семья ежегодно посещает его. Удивительный город!
Юля, люблю твои вот такие экскурсии! Даже хочется у себя в блоге подобную рубрику завести.
Спасибо, Оль )) Мне кажется, что нетематический блог позволяет рассказывать о многом. С удовольствием почитала бы твои впечатления о поездках и прогулках, ведь ты одно время рассказывала, а потом не стала почему-то..
Спасибо за интерес, Юля. Безусловно, мне тоже есть о чём рассказать — но подобные посты требуют столько времени…
Оля, я понимаю, но зато сколько приятных воспоминаний при написании и интерес читателей ))
Мне тоже понравилось кататься на метротраме. А уж дети-то как довольны были! Настоящее приключение. Жаль. что я так подробно всё не снимала, так что если буду писать, сюда сошлюсь — у меня фоток немного.
Классно, что вы вновь побывали в Волгограде, Галь )) На ДЖД были?
Ссылайся.. Я всё жду, когда же ты уже хоть что-нибудь черкнёшь об этом городе 😉
Юль, муж меня ругает, ты не представляешь как. Говорит — хотя бы на годовщину как побывали — написала бы, что ли. 😀 Но что делать, коли времени не хватает. У меня есть путешествия, в которых мы 10 лет назад были — и то не описанные. Время — по жизни моя проблема. Мне бы ещё десяток-другой жизней бы. )))
Волгоград я очень люблю. Для нас с мужем — это город романтики. Он в армии там служил, я ему к нему моталась, он — ко мне, романтические прогулки, бессонные ночи, походв на озеро при луне, купания в ледяной ночной Волге — всё это бесценно. Для меня. И для него, наверное, тоже. Два года жизни там прошло. Порознь и вместе. Я даже письма его все храню из армии, до последнего листочка… Больше он мне писем не писал… Потому что потом мы не расставались надолго.
С Волгоградом много связано и у меня, город судьбы )) Столько воспоминаний сохранилось благодаря ему ))
Я тоже ещё о многом не написала, и не уверена, что напишу. Нехватка времени — настоящая проблема.
Здорово, что ты хранишь письма ))
Жаль, что у меня фото метротрама не так много. Я особо и не планировала про него писать. Но вот вдохновилась твоим рассказом и тоже написала. Действительно ведь, необычный вид транспорта.
Детям из поездки в Волгоград больше всего запомнился Мамаев курган и подземный трамвай! Ну и как на теплоходе по Волге катались.
Галя, ты очень хорошо дополнила мой рассказ фотографиями станции «Площадь Ленина», ведь мне не удалось поснимать её. И не знаю, получится ли.. Планов громадьё )) Думаю, город в этом году буду видеть лишь из окон автобуса ))
А почему — только из окон автобуса, Юль?
Потому что, Галь, мы в прошлом году из Краснооктябрьского района Волгограда ездили в Красноармейский район. На автобусе. И всю дорогу пялились в окошко. Но зато как разгулялись потом ))
Потемкинская лестница в Одессе имеет 192 ступени! Приезжайте в Одессу, мы всегда рады гостям!
Спасибо за приглашение, Геннадий ))
Очень удачное решение волгоградский метротрам. Особенно мне нравится он летом. Есть возможность немножко охладиться, от 40 и выше градусной жары на поверхности)
Александр, мне тоже он нравится ))