Во что играли наши мамы и папы? — 2
2. Казаки – разбойники
Думаю, что даже нынешние подростки наслышаны об этой игре от нас, родителей. Ведь не было ничего лучше, чем носиться с утра до вечера с друзьями в погоне за приключениями, в поисках секретиков, чувствовать себя следопытами, разгадывающими хитро оставленные чужие следы и стрелочки.
Играли в две команды: «казаки» (которые считали до 50 или даже до 100 в оговоренном обеими сторонами месте) и «разбойники» (которые, пока первая команда считает, удирали в неизвестном направлении, оставляя за собой нарисованные мелом стрелки, порой в самых неожиданных местах, указывающие направление их движения). Эта игра очень хорошо развивает логику, учит ориентироваться в пространстве и конечно, несет полезную физическую нагрузку.
3. Золушка
В эту игру мы играли обязательно в компании мальчишек, куда же без них, с ними смешнее. Все играющие усаживались на лавочку, а кому места не хватало, то и на бордюр, на траву, даже на дерево. Разувались и обувь сваливали в общую кучу. Ведущий отворачивался, ему за спиной показывали чей-нибудь башмак и спрашивали «Кому?», он называл имя одного играющего. Игра длилась до тех пор, пока куча из обуви не исчезнет и все будут обуты. Подбирались очень веселые пары обуви, и мы веселились.
4. Стеночка
В эту игру мы играли, когда было лень бегать. Например, в жару мы садились в теньке возле ровной стены, примерно на расстоянии метра от нее рисовали на земле черту (или клали длинную цветную нитку). У игроков были уже припасены камешки (одинаковое количество). Каждый играющий кидает по одному камешку в стенку так, чтобы он, отбившись о стену, лег за черту. Потом первый игрок снова бросает следующий свой камень так, чтобы он, отскочив от стены, задел один уже лежащий на земле камень. Если задел, значит, играющий забирает задетый камушек, и продолжает серию бросков, пока не промахнется. Затем также бросают все по очереди игроки. В выигрыше оказывается тот, кто набирает самое большое количество камешков. Мы играли на желания.
5. Знайка
А в эту игру мы играли, когда на улице шел сильный дождь, и мы прятались от него либо в подъезде, либо в самодельном шалаше. Каждому игроку раздавался лист бумаги и карандаш. По команде мы начинали писАть слова на определенную букву, но не просто так, а по пунктам и на время (к примеру, 5 минут):
1. Страна. 2. Город. 3. Река, озеро, море, океан. 4. Писатель, поэт. 5. Композитор, музыкант, певец. 6. Художник, скульптор, архитектор, актер. 7. Профессия. 8. Животное. 9. Птица. 10. Растение.
Когда означенное время истекает, все прекращают писАть и начинают сверять нацарапанное в спешке. Все одинаковые слова вычеркиваются, остальные считаются. Победителем объявляется тот, у кого оригинальных слов оказалось больше всех.
Спасибо. Замечательный пост. Мне весьма понравился 🙂
Пожалуйста )))) Я пишу для Вас, читатель )))
А мы в детстве в плитки играли,в лунку кидать надо было маленькие плитки,которые из стен домов выковыривались)))
Роман, надеюсь окрестные дома не сильно пострадали от разрушений? 🙂