Решебник по математике 3 класс Петерсон часть 1 (исключительно для родителей в качестве ознакомления)
Большинство из нас, родителей, столкнулись с тем, какая сложная школьная программа сейчас у наших детей. И часто мы оказываемся бессильны перед решением тех или иных заданий. Лично меня не перестаёт удивлять Л.Г. Петерсон, автор учебника по математике, по которому учится моя дочь – третьеклассница. Поэтому я хочу облегчить участь многих мам и пап, столкнувшихся с некоторыми сложными заданиями из упомянутого учебника.
Итак….
Решебник по математике 3 класс Петерсон часть 1 (исключительно для родителей в качестве ознакомления).
1. Раздели на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы половина этого числа была семь.
Наш вариант решения: написать римскими цифрами число двенадцать XII и разделить горизонтальной чертой пополам. В верхней части получится VII – римская цифра 7.
2. Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100?
Решение аналогично решению предыдущей задачи: разделить горизонтальной чертой число 188, и тогда сверху и снизу от черты будет число 100.
3. Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. Через сколько минут будет распилено всё бревно?
Эта задача, очевидно, взята из так любимого мной в детстве сборника занимательных задач Магницкого, а я его почти весь знаю наизусть. Ответ: через 4 минуты, так как распилов будет 4.
4. Один господин встретил знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына, и спросил, сколько им лет? «Нам всем вместе 100 лет», — ответил за всех дед. Тогда господин спросил отца: «Ну, скажите же, сколько вам лет?» — «Мне вместе с сыном 45 лет, — ответил отец, — а сын на 25 лет моложе меня». Так любопытному господину и не пришлось узнать, сколько лет каждому из них. Не сообразите ли вы?
В этой задаче всё просто. Нужно лишь правильно составить уравнение. За «х» примем возраст сына, соответственно, возраст отца будет «х+25». Уравнение примет вид:
х+(х+25)=45.
2х=45-25
2х=20
Х=10.
То есть, мы нашли возраст сына=10 лет.
Отцу, соответственно, 10+25=35.
А деду 100-10-35=55.
5. Коля сказал папе: «Меня сегодня учитель похвалил за решение задачи». Услыхала это его сестра Шура и сказала Коле: «За что тебя хвалят, я не знаю, а вот я – первая ученица по арифметике». Отец, послушав их, сказал: «Вот что, ребятки, хвалиться может каждый, было бы, чем хвалиться». И дал детям по записке. Коля прочитал вот что: «Если к моим деньгам прибавить их половину, то получится 81 рубль. Сколько у меня денег?»
А Шура прочитала вот что: «Если мама положит в кошелёк ещё треть денег, находящихся в нём, то в кошельке станет 68 рублей. Сколько денег в кошельке?»
Так как дети не отличались хорошими познаниями в арифметике, и в школе их никто не хвалил (папу они обманули), то им было очень стыдно. Не поможете ли вы им в их затруднительном положении?
Поскольку мой ребёнок не проходил ещё дроби в 3 классе, то объяснить решение этой задачи ей очень сложно. Поэтому я предпочла изобразить дроби в виде выражений.
Итак, пусть у папы было «Х» рублей, прибавили к ним половину, то есть «Х:2». Получаем уравнение:
Х+Х:2=81
2Х+Х=162
3Х=162
Х=162:3
Х=54
Проверка: 54:2=27, а, значит, 54+27=81
Итак, пусть у мамы в кошельке было «Х» рублей, добавим треть, то есть «Х:3». Получаем уравнение:
Х+Х:3=68
3Х+Х=204
4Х=204
Х=204:4
Х=51
Проверка: 51:3=17, а, значит, 51+17=68.
6. Продолжи ряд на две буквы, сохраняя закономерность: О, Д, Т, Ч, П, ….
Ответ лежит на поверхности: О – это Один, Д – это Два, Т – это Три, Ч – это Четыре, П – это Пять. А, значит, продолжить ряд нужно так: Ш – это Шесть, С – это Семь.
Ряд будет выглядеть следующим образом: О, Д, Т, Ч, П, Ш, С.
7. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько яблок у неё было?
Решить эту задачу нам удалось, начав с её конца. От 100 мы отняли 10 яблок. Осталось 90 яблок, а это значит, что в это количество входят 3 части (2 части и ещё 1 часть, которую торговка хочет прибавить). 90 делим на 3 части, узнаём 1 треть = 30 яблокам. Значит, у торговки на рынке было 30*2=60 яблок.
8. Четыре подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали кататься. Оказалось, что в каждой паре «кавалер» выше «дамы» и никто не катается со своей сестрой. Самый высокий из компании – Юра Воробьёв, следующий по росту – Андрей Егоров, потом Люся Егорова, Серёжа Петров, Оля Петрова, Дима Крымов, Инна Крымова и Аня Воробьёва. Кто с кем катался?
После логических размышлений и таблиц с чертежами решение пришло само собой: Юра Воробьёв катался с Люсей Егоровой, Андрей Егоров — с Олей Петровой, Серёжа Петров – с Инной Крымовой, Дима Крымов – с Аней Воробьёвой.
А условие этой задачи меня сразило наповал, особенно после того, как я весь свой рабочий день протаращилась в монитор, занимаясь подсчётом денюшек клиники. Я, уж грешным делом, подумала, что у меня ум за разум зашёл.
9. Бримазище нашёл 96 шклидулок, а бримазёнок – на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок нашли они вместе? Во сколько раз больше шклидулок нашёл бримазище, чем бримазёнок?
Ответ напишу без решения: 32; 128; 3.
10. Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что:
А) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится наименьшее из двузначных чисел, сумма цифр которых равна 13;
Б) первая цифра больше последней в 4 раза.
Сколько лет старику Хоттабычу?
Ответ таков: 8492 лет, так как:
А) наименьшее двузначное число с суммой, равной 13, — это 49.
Б) Поскольку цифры в возрасте Хоттабыча не повторяются по условию задачи, значит последняя цифра – 2, а первая (в 4 раза больше, чем последняя) – это 8.
11. Соня положила в коробку 4 зелёных круга, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня?
Ответ ищем методом размышления: поскольку фигурок всего 11, сразу убираем 4 круга (они нам ни к чему). Остаются 7 фигур. Из этих 7 фигур – 6 треугольников. И какая-то 1 фигура – синий многоугольник. Так как треугольники – это своего рода тоже многоугольники, значит, 2 оставшихся синих многоугольника – это и есть 2 синих треугольника, которые положила в коробку Соня.
На сегодня всё. Но продолжение будет обязательно.
Точнее, оно уже есть:
ЗДЕСЬ — II часть, а вот ЗДЕСЬ — III часть.
Сообщите, пожалуйста, в комментариях к этому посту, пригодились ли Вам ответы на задачи по математике 3 класс Петерсон часть 1? Спасибо!
…………………………..
Читать также:
Математика? Нет, смекалка! И кто самый смекалистый?!!
Цифры разные считать: умножать иль вычитать? Мучат в школе, мучат в школе наших деток!
…………………………..
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
Спасибо Вам огромное за выложенные ответы, нам они супер помогли!!!! Если это возможно прошу Вас продолжить!!!!
Анна, рада, что смогла Вам помочь. Я представляю, как сейчас сложно учиться нам, родителям 🙂 Поэтому непременно буду выкладывать продолжение, не пропустите! 🙂
Спасибо Вам за внимание и отзыв. Мне чрезвычайно важен тот факт, что информация, которую я выкладываю, нужна моим читателям )))
Огромное спасибо за помощь!я чуть голову не сломала)))Очень ждём продолжения)
Наталья, пожалуйста 🙂
И не ломайте голову впредь, а просто приходите на мой блог. Я стараюсь помогать всем и не оставляю без внимания вопросы и просьбы 🙂
Здравствуйте! Спасибо за понимание и поддержку!
Не могу решить графическую задачу, это где нужно продолжить ряд фигур: первая — кривая и справа квадратик; вторая — кривая и справа кружок; третья — неизвестно…
Сергей, доброго времени суток! Простите за задержку с ответом, случились неполадки небольшие.
Помочь с этой задачей рада бы, но не могу. У меня есть 3 варианта ответа, какой из них правильный я не знаю. Не хочу вводить в заблуждение Вас и других своих читателей. Извините!
Не поверите, ищу как раз решения этих вот графических задачек. Причем вариант а) нам тоже интересен (урок 32, с.103 №14)…
А про Бримазище с Бримазенком нам задачка тоже …полюбилась)))
Ольга, на эту графическую задачу под буквой «а» ответ прост: должен быть нарисован пустой квадрат без внутренних линий. А вот под буквой «б» придумать правильное решение пока не получается (три варианта, какой правильный не знаю).
Спасибо за Ваше мнение 🙂
Не совсем согласен с ответами на задачи 10 и 11. В задаче 10 еще возможен возраст 4491.
В задаче 11 синих треугольников может быть как 2 так и 3, поскольку неизвестный многоугольник может быть к примеру и желтым
Владимир, в задаче про Хоттабыча только один вариант ответа, поскольку в условии задачи ясно сказано: «возраст старика Хоттабыча записывается числом с РАЗНЫМИ цифрами».
А в 11 задаче нужно вроде бы найти «сколько синих треугольников положила Соня»? Или нет? 😉 Поясните подробнее, пожалуйста, своё решение. Спасибо!
Да, точно, с 10 задачей согласен, был не внимателен, признаю. Насчет 11: Имеем 6 треугольников и еще один многоугольник, который не обязательно треугольник и не обязательно синий. Предположим, что это желтый квадрат. Условиям это не противоречит. Тогда все три синих многоугольника приходятся на треугольники. Логично? Почему седьмой многоугольник обязательно синий? Вы немножечко упростили. Нарисуйте на бумаге и поймете. С уважением
Есть 3 синих многоугольника + 6 треугольников. Они должны давать в сумме 7 фигур. Две фигуры относятся к синим многоугольникам и к треугольникам. То есть по сути, 2 синих треугольника. И никаких квадратов, тем более жёлтых в условиях задачи нет и не допускаются. На мой взгляд в условии задачи всё понятно изложено.
Я не согласна с Вашим решением, Владимир. Так как мой ребёнок изучает в этом году диаграммы Эйлера-Венна, нами были нарисованы множества, из которых вытекает моё решение.
А почему Вы не можете допустить, что подмножество 3 синих многоугольников есть часть множества 6 треугольников?
Владимир, так об этом я речь и веду!!!! Прочтите, пожалуйста, повнимательнее мои ответы….
У меня получились тоже два варианта ответа, как и у Владимира.
Юльчатка сама себе противоречит — то 2 синих треугольника, то она соглашается, что подмножество 3 синих многоугольников есть часть множества 6 треугольников. Владимиру респект.
Я никому своё решение не навязываю,а лишь с ним знакомлю. С Владимиром я не согласна в плане того,что в задаче чётко прописано:»дано 3 синих многоугольника»,т.е.1 многоугольник не может быть желтым. И если правильно начертить диаграммы Э.В.,то будет виден Тот ответ,который получился у меня.
Ваше решение (так же как Владимира и моё) сначала протекало по одной логике. Количество многоугольников (т.е. не кругов) 11-4=7. Отлично. Из этих семи многоугольников шесть — треугольники и один — нетреугольник. Согласен. А вот со следующего шага наши пути-дорожки расходятся. Мы с Владимиром считаем, что 3 синих цвета среди семи многоугольников могут выпасть как на три треугольника так и на два треугольника и один нетреугольник. Исходным данным не противоречат оба варианта. Вы же твёрдо убеждены, что многоугольник(который нетреугольник) ну просто обязан быть синим. Этого я понять не могу, хоть убейте!
Честно говоря, ничего раньше не знал про диаграммы Э.В., при случае обязательно изучу 🙂
И самое главное: спасибо за поддержку ресурса! приятно было познакомиться и с Вашим решением и решением единомышленника!
Виктор, спасибо за Ваше внимание. Приятно осознавать, что люди приходят не просто полистать странички и взять с них ответ, а поразмышлять и высказать своё мнение 🙂
По поводу задачи: мы уже давно прошли эту тему и наше решение оказалось верным. Вчера специально встретилась с учителем и попросила её разложить эту задачу по «полочкам». Вот, что я услышала (привожу практически дословно):
«Поскольку сумма элементов всех множеств равна 4 + 6 + 3 = 13 фигурок, а по условию их — 11, значит, некоторые фигурки принадлежат пересечению множеств, т.е. обладают несколькими признаками. Множество фигурок — кругов не пересекается другими множествами, а множество фигурок — треугольников и синих многоугольников имеют общую часть, т.е. несколько фигурок — треугольников синего цвета. Поэтому, 13 — 11 = 2 фигурки — треугольника синего цвета».
Нашлось решение графической задачи (с.103 №14)!
В первых двух рядах третья фигура содержит в себе только те элементы, которые присутствуют в двух предыдущих. Таким образом, в третьем ряду единственным элементом, имеющимся в обоих фигурах, является кривая — она и есть третья фигура!
Сергей, одно из моих решений такое же )) Спасибо за Вашу прилежность. Откуда столь точные сведения, если не секрет? ))))
исключительно полет мысли, других вариантов просто не вижу (не видим) =)
Отличный полет мысли! Знаю куда теперь обращаться за помощью)) Мы в 3-м классе такого точно не проходили!
Ольга, спасибо! Конечно, обращайтесь, чем смогу, тем непременно помогу 🙂
Если вспомнить мой 3-й класс, то в моей школе подобных задачек точно не было ))
*CRAZY* *IN LOVE* =-O 😉
очень доходчиво, огромное спасибо задачка про соню меня просто не укладывалась
Константин, попадаются такие задачки, что не просто не укладываются, а вообще решаться не хотят ))
Девочки, помогите пожалуйста! =-O Не могу помочь ребенку решить задачку за 3 класс, ч.1 Петерсон. %) Задача на стр .112 № 13 : «От домика Кенги к домику Винни Пуха ведут 3 тропинки, а от домика Винни-Пуха к домику Пятачка — 2 тропинки. Сколькими способами можно пройти от Кенги к Пятачку , зайдя по дороге к Винни Пуху? Решите задачу с помощью «дерева возможностей». %)
Ирина, от Кенги к Пятачку можно пройти шестью способами. Не знаю, как обстоит дело с «деревом возможностей», мы им при решении точно не пользовались ))
Исходя из условия, следуем:
1. от Кенги к Винни-Пуху по первой дорожке, от Винни-пуха к Пятачку — по первой дорожке.
2. от Кенги к Винни-Пуху по первой дорожке, от Винни-пуха к Пятачку — по второй дорожке.
3. от Кенги к Винни-Пуху по второй дорожке, от Винни-пуха к Пятачку — по первой дорожке.
4. от Кенги к Винни-Пуху по второй дорожке, от Винни-пуха к Пятачку — по второй дорожке.
5. от Кенги к Винни-Пуху по третьей дорожке, от Винни-пуха к Пятачку — по первой дорожке.
6. от Кенги к Винни-Пуху по третьей дорожке, от Винни-пуха к Пятачку — по второй дорожке.
Надеюсь, что понятно объяснила )) Рада была помочь Вам, Ирина.
а тут есть 3 часть петерсона?для 3 класса? 🙁
София, есть. Смотрите тут: http://ulchatka.ru/archives/2541
Все таки в задаче с девочкой Соней 2 ответа — 2 или 3 синих треугольника.
Множества треугольников и синих многоугольников пересекаются. То есть, мы считаем, что треугольник — это частный случай многоугольника.
Ну так вот, 6 треугольников у нас уже есть, из них 2 синих. Но седьмой неизвестный многоугольник тоже может быть треугольником, и по условиям задачи он синий. Тогда ответ 3. А может быть квадратом. Тогда ответ 2. =)
Михаил, спасибо за Ваше мнение. Приятно, что Вы не просто заглянули в поисках решения задачи, но и оставили свой комментарий ))
Я своё решение уже приводила выше: и в тексте поста, и в комментариях, больше мне добавить нечего.
Спасибо.
Это больше логика, чем математика..