Решебник по математике 3 класс Петерсон 3 часть (только для родителей в качестве ознакомления)
Предвосхищая свои дальнейшие рассуждения, хочу сказать, что уже готовы решения на задачи из учебника 4 класса (1 часть) Петерсон (ссылка). Заходите, кому надо 😉
А сейчас, мои хорошие, настал черёд и для третьей части учебника – трилогии Л. Г. Петерсон. Скажу Вам честно: мне пришлось нелегко, так как данная часть оказалась потруднее предыдущих двух. Поэтому я постараюсь выложить как можно больше заданий и их решений на этой страничке. Но и Вы уж постарайтесь при обнаружении каких-либо ошибок в моих решениях поставить меня в известность своими комментариями к данному посту. Надеюсь, что такой шаг не вызовет сложностей в нашем общении. Заранее благодарю вас, мои читателеписатели и, по совместительству, родители деток – третьеклассников.
Решебник по математике 3 класс Петерсон 3 часть (только для родителей в качестве ознакомления).
…
1. По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?
Первой моей мыслью была «разве у гусей есть ноги?» Второй: «а у утят и козлят?» Честнее всего сказать, что НИ одной ноги по двору не гуляет (если только 11 человек гусей не пасут). Но поскольку эта задача из учебника Петерсон, и мы уже знаем, насколько неадекватными бывают её творения (кто не знает, смотрите ЗДЕСЬ и вот ТУТ), то решение нам пришлось делать (чисто математическое).
Было 22 ноги гусей, добавились 3 утёнка х 2 ноги, а также 4 козлёнка х 4 ноги.
22 + 3 х 2 + 4 х 4 = 44 ноги.
Ответ: 44 ноги (это при условии, что никто со двора из птиц и животных не ушёл).
…
2. Сколько полных недель в високосном году? Сколько ещё остаётся дней? А в простом году?
Так как в високосном году всегда 366 дней, а дней в неделе – 7, значит 366 дней делим на 7 дней, получаем число полных недель в високосном году равным 52, и при этом ещё остаётся 2 дня (остаток при делении).
366 / 7 = 52 (ост. 2).
Так как в не високосном году всегда 365 дней, а дней в неделе по-прежнему 7, значит 365 дней делим на 7 дней, получаем число полных недель в не високосном году равным 52, и при этом ещё остаётся 1 день (остаток при делении).
365 / 7=52 (ост. 1).
…
3. В году 365 дней, из них 53 вторника. Какой день недели был 1 января этого года?
Если не брать в расчёт подвохов Петерсон, по календарю определяем, что 1 января 2011 года было субботой, а 1 января 2012 года – воскресеньем. Но, как нам уже известно, простоты у составителя учебника не бывает. Поэтому мы рассуждали так: как уже определено – недель в не високосном году — 52, а вторников по условию данной задачи – 53. Значит, искомый год начался со вторника и закончился вторником. А следующий год начался со среды.
Для точности сведений мы даже календарь нарисовали.
…
4. 1 января 2009 года было четвергом. Каким днём недели будет 1 января 2010 года, 1 января 2011 года, 1 января 2012 года?
Здесь всё просто. Поскольку 1 января 2009 года было четвергом, а 2009 год – годом не високосным, значит, закончится этот год также четвергом, а 1 января 2010 года, соответственно, будет пятницей.
2010 год не является високосным годом, начинается в пятницу, и заканчивается, соответственно, также в пятницу, поэтому 1 января 2011 года – это суббота.
Подобным образом размышляем и о 2011 годе, что приведёт нас к следующему ответу – 1 января 2012 года – это воскресенье.
Или можно и так рассуждать: 2009, 2010, 2011 годы – не високосные, значит:
365 дн. / 7 дн. =52 нед. (ост. 1 день).
Если 1 января 2009 года было четвергом, то 1 января 2010 года будет пятницей, поскольку пройдёт 1 день после четверга (остаток же единица). И так далее по приведённой схеме.
…
5. В семи кружках расставлены числа от 1 до 7 так, что сумма четырёх чисел, расположенных в вершинах каждого четырёхугольника, составляет 13. Расставь эти же числа так, чтобы сумма четырёх чисел в вершине каждого четырёхугольника была равна 14, 15, 16, 17.
Посмотрим на фото. Из него видно, что:
6 + 4 + 2 + 1 = 13
7 + 3 + 2 + 1 = 13
5 + 4 + 3 + 1 = 13
Заметьте, что число 1 встречается во всех трёх равенствах, а на фото оно стоит в центре.
Попробуем представить число 14 в виде суммы 4-х слагаемых тоже тремя способами:
7 + 2 + 1 + 4 = 14
5 + 3 + 2 + 4 = 14
6 + 3 + 1 + 4 = 14
Теперь число 4 встречается нам во всех этих трёх равенствах. Поэтому мы ставим число 4 в центр вместо числа 1.
Далее мы представляем число 15 в виде суммы 4-х слагаемых:
6 + 4 + 2 + 3 = 15
7 + 4 + 1 + 3 = 15
6 + 5 + 1 + 3 = 15
7 + 5 + 2 + 1 = 15
Обратите внимание, что в трёх равенствах постоянным является число 3, поэтому последнее 4-ое равенство мы отбрасываем, в центр ставим число 3, и размещаем остальные числа, соответственно, их местам (смотреть фото).
Дальше у нас на очереди число 16:
7 + 2 + 1 + 6 = 16
5 + 3 + 2 + 6 = 16
5 + 4 + 1 + 6 = 16
Значит, в центре число 6.
А вот и до числа 17 добрались:
6 + 4 + 2 + 5 = 17
7 + 4 + 1 + 5 = 17
7 + 3 + 2 + 5 = 17
Значит, в центре число 5.
…
6. Назови число, предшествующее самому маленькому 15-значному числу.
Самым маленьким 15-значным числом является:
100 000 000 000 000 (100 триллионов).
А предшествующим ему числом:
99 999 999 999 999 (99 триллионов 999 миллиардов 999 миллионов 999 тысяч 999).
…
7. В третьем классе учатся 25 учеников. Им было предложено заниматься в 2 кружках: по математике и по природоведению. В каждый кружок записалось по 16 человек, причём 10 человек решили заниматься одновременно математикой и природоведением. Получив результаты, ребята удивились: «Можно подумать, что у нас в классе не 25 учеников, а все 42». Но один любитель математики сказал: «Вовсе нет! У нас есть несколько ребят, которые не хотят заниматься ни в одном из кружков. Я даже могу сказать, сколько их». Как он это узнал?
Поскольку эта задача замечательно решается при помощи диаграмм Эйлера – Венна, мы и будем использовать их (рисунок приводить не стану, и так всё будет понятно из решения).
Нам известно, что 10 человек занимаются одновременно в обоих кружках, а в каждом кружке по 16 человек. Находим, сколько учеников занимается только математикой и только природоведением:
16 – 10 = 6 учен. – занимаются только математикой.
16 – 10 = 6 учен. – занимаются только природоведением.
10 + 6 + 6 = 22 учен. – всего учеников, которые записались в оба кружка.
25 – 22 = 3 учен. – столько учеников не записалось ни в один из предложенных кружков.
…
8. Длина коробки, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, равна 30 см, а ширина – 20 см.
Чему равна высота коробки, если её объём равен 7200 куб.см?
Поскольку объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению значений длины, высоты и ширины, значит, высота в данном случае равна:
7200 куб.см / (30 см х 20 см) = 12 см.
Какую площадь и какой периметр имеет дно коробки?
Так как дно коробки у нас не что иное, как прямоугольник, значит, площадь дна коробки равна:
30 см х 20 см = 600 кв.см,
А периметр дна коробки равен:
(30 см + 20 см) х 2 = 100 см.
Коробку надо перевязать лентой, как показано на рисунке. Какой длины должна быть эта лента, если на узел и бант надо дополнительно предусмотреть 26 см?
Обратите внимание, что в данном прямоугольном параллелепипеде длины — 2, ширины – 2, а высоты – 4, да ещё и запас ленты 26 см. Поэтому:
(30 см х 2) + (20 см х 2) + (12 см х 4) + 26 см = 174 см
Такой длины должна быть лента.
…
9. Найди закономерность, по которой расставлены цифры в таблицах, и вставь пропущенное число.
3 5 7 9
9 25 49 81
Нужно обратить внимание на то, что в данной таблице числа во второй строке образуются при умножении чисел из первой строки на самих себя.
4 6 8 10
15 35 63 99
В данной таблице пропущено число 99, поскольку числа во второй строке получаются умножением чисел из первой строки на самих себя, а затем ещё и вычитанием 1.
2 3 4 5
5 10 17 26
В данной таблице пропущено число 26, так как числа во второй строке получаются умножением чисел из первой строки на самих себя, а затем ещё и прибавлением 1.
…
10. В вазе лежат персик, ананас и банан. Сколько существует различных последовательностей, которыми можно взять из вазы эти фрукты?
Сами мы данную задачу ещё не решали, но, поговорив с учителем, пришли к такому решению. Фрукты из вазы можно взять 16 способами (используем правило перебора – мы проходили его в 1 классе):
1 – ананас
2 – персик
3 – банан
Первая тройка – это, если разрешено взять из вазы только 1 фрукт.
4 – (ананас и персик) или 7 — (персик и ананас)
5 – (ананас и банан) или 8 — (банан и ананас)
6 – (банан и персик) или 9 — (персик и банан)
Ещё 6 вариантов – это, если разрешено брать из вазы только 2 фрукта.
10 – ананас, банан и персик
11 – персик, ананас и банан
12 – банан, ананас и персик
13 – персик, банан и ананас
14 – ананас, персик и банан
15 – банан, персик и ананас
Данные 6 вариантов – это, если брать из вазы сразу 2 фрукта, а третий после.
16 – все 3 фрукта брать сразу.
Но, поискав в сети, мне удалось обнаружить следующее:
«Это комбинаторная задача на нахождение числа способов. Способы выбора данных фруктов зависят от порядка предпочтения. Из правила перебора, которое позволит не упустить из виду ни один из способов, следует: если взять первые буквы от названий фруктов, то способы перебора можно записать так: ПАБ, ПБА, АПБ, АБП, БАП, БПА. Порядок перебора следующий: каждый из фруктов должен занять первое место в тройках дважды, два других фрукта записываются в любом порядке, а в следующей тройке меняются местами.
Мы рассмотрели случай, когда фрукты берут по одному. Если можно брать 2 фрукта, тогда возможны такие способы: ПА и Б, Б и ПА, ПБ и А, А и ПБ, АБ и П, П и АБ. И еще один способ, если можно взять сразу 3 фрукта из вазы. Таким образом, мы нашли 6 + 6 + 1 = 13 способов».
…
11. Записано подряд семь семёрок. Придумай различные способы такой расстановки скобок и знаков арифметических действий, чтобы значение полученного выражения равнялось семи. Какие ещё значения выражений могут при этом получаться? Как ты думаешь, при какой расстановке знаков действий и скобок значение полученного выражения будет наибольшим?
777 : 777 х 7 = 7
7 + 7 – 7 + 7 – 7 + 7 – 7 = 7
(77 – 7) : (77 – 7) х 7 = 7
77 : 7 – (7 + 7) : 7 + 7 = 16
(7 + 7) х 7 + 7 х (7 + 77) = 686
Вообще, наибольшее число с использованием знака умножения и семерок должно получиться следующим:
7 x 7 x 7 x 7 x 7 x 7 x 7 = 823 543.
Но можно и просто записать наибольшее число. Такое, как 7 777 777.
Или можно также получить число 777 777 x 7= 5 444 439.
Или такое число 7777 x 777 = 6 042 729.
Или такое 77777 x 77 = 5 988 829.
По моему скромному мнению, задача сформулирована неточно. Лучше было бы изложить условие так: записано подряд семь семёрок. Между числами надо поставить знаки арифметических действий и скобки. Согласитесь, если условие будет выглядеть именно так, то и числа будет нельзя объединить между собой, и задачу можно будет решить без проблем.
…
12. Найди площадь поверхности куба, объём которого равен 8 куб.см.
Поскольку объём куба равен 8 куб.см, значит, он имеет ребро, равное 2 см, то есть:
2 см х 2 см х 2 см = 8 куб.см
Найдём площадь одной грани:
2 х 2 = 4 кв.см
А так как граней в кубе всего 6, значит:
4 х 6 = 24 кв.см – площадь поверхности куба.
…
13. В одной книге указан такой год издания: MDCCXLIX. Когда издана эта книга?
Если Вы, как и мы, откроете данный учебник часть I, то на странице 56 найдёте таблицу с римскими цифрами, которые употреблялись в Древнем Риме 2,5 тыс. лет назад. Из этой таблицы следует, что:
M = 1000
D = 500
C = 100
X = 10
L = 50
I = 1
Значит:
1000 + 500 + 100 + 100 + (50 – 10) + (10 – 1) = 1749 год.
Книга издана в 1749 году.
…
14. Летела стая гусей, а навстречу им гусак. «Здравствуйте, 20 гусей!» «Нет, нас не 20. Если б нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?
Попробуем действовать с «конца»:
20 – 1 – 3 = 16
16 : 2 = 8
Проверяем: 8 х 2 + 3 + 1 = 20.
Гусей сначала было 8.
…
15. Сколько квадратов ты видишь на рисунке?
Маленьких квадратиков на рисунке 7 x 2 = 14.
Квадратов, состоящих из четырёх квадратиков 6.
Всего получается 14 + 6 = 20 квадратов.
…
16. Запиши множество трёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 9 и которые не изменяются при чтении их слева направо и справа налево. Представь полученные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Трёхзначные числа, которые мы можем читать слева направо и справа налево одинаково – это:
1_1, 2_2, 3_3, 4_4.
Теперь можно найти среднюю цифру, вычитая из 9 сумму двух уже известных нам цифр:
9 – 1 – 1 = 7
9 – 2 – 2 = 5
9 – 3 – 3 = 3
9 – 4 – 4 = 1
Ответ: 171, 252, 333, 414.
…
17. На рисунке все фигуры, кроме одной, имеют общее свойство. Какая фигура «лишняя»?
Если внимательно рассмотреть рисунок, то можно заметить, что все фигуры, кроме фигуры Е имеют две оси симметрии, то есть данные фигуры можно сложить пополам двумя способами. Или, если говорить другими словами: фигура Е не переходит сама в себя при вращении вокруг точки пересечения.
…
18. К берегу реки подошли 3 людоеда. У каждого из них по одному слуге. В присутствии хозяина его слугу никто не трогает, а в отсутствие хозяина его слугу съедают другие людоеды. Всем им надо перебраться на другой берег в двухместной лодке. Как это сделать, чтобы никто никого не съел?
Здесь потребуется долгое объяснение. Представим Людоедов в виде римских цифр:
1 людоед – I
2 людоед – II
3 людоед – III
А слуг людоедов запишем буквами:
Слуга 1 людоеда – А
Слуга 2 людоеда – Б
Слуга 3 людоеда – В
А теперь само решение:
Сначала в лодку садятся А и Б и переправляются на другой берег.
Назад возвращается Б.
В лодку садятся Б и В и переправляются на другой берег.
Назад возвращается А.
В лодку садятся II и III и переправляются на другой берег.
Назад возвращаются II и Б.
В лодку садятся I и II и переправляются на другой берег.
Назад возвращается В.
В лодку садятся А и Б и переправляются на другой берег.
Назад возвращается Б.
В лодку садятся Б и В и переправляются на другой берег.
Если честно, мы пробовали всячески переправлять людоедов и их слуг, рисовали схему, затем рисунок. В итоге пришли к такому решению, которое я представляю сегодня Вам.
…
19. Расстояние между Москвой и Минском 720 км. Сколько времени потребуется, чтобы проехать на автомобиле из Москвы в Минск и возвратиться обратно, если скорость движения автомобиля из Москвы в Минск равна 80 км/ч, а в противоположном направлении – на 10 км/ч больше?
Записываем в таблицу известные нам величины.
Строка «в Минск»:
S = 720 км
U = 80 км/ч
t = ? ч
Строка «в Москву»:
S = 720 км
U = ? км/ч, на 10 км/ч больше
t = ? ч
Сначала находим, сколько потребуется времени на дорогу в Минск:
720 : 80 = 9 ч
Затем узнаём скорость автомобиля на обратном пути::
80 + 10 = 90 км/ч
Теперь рассчитаем время на дорогу в Москву:
720 : 90 = 8 ч
И, наконец, узнаём, сколько времени займёт поездка туда и обратно:
9 + 8 = 17 ч
…
20. Магазин продал за день 16 одинаковых банок вишнёвого варенья и 20 таких же банок малинового, причём малинового варенья было продано на 8 кг больше, чем вишнёвого. Сколько килограммов варенья каждого сорта было продано за день?
Нам нужно найти, сколько же кг любого варенья содержится в каждой банке. Для этого мы находим разность между количеством банок малинового и вишнёвого варенья:
20 б. – 16 б. = 4 банки.
Значит, если малинового варенья продано на 8 кг больше вишнёвого, то можно определить и сколько килограммов в одной банке:
8 кг : 4 б. = 2 кг
Теперь можно узнать, сколько килограммов вишнёвого варенья продано за день:
2 кг х 16 б. = 32 кг,
И сколько килограммов малинового варенья продано за день:
2 кг х 20 б. = 40 кг.
…
21. Магазин продал за день 32 кг вишнёвого варенья и 40 кг малинового в одинаковых банках, причём малинового варенья было продано на 4 банки больше, чем вишнёвого. Сколько килограммов варенья каждого сорта было продано?
В этой задаче явная опечатка, поскольку ответ на вопрос содержится в самом условии.
Думаю, что правильнее было бы спросить: сколько было продано банок варенья каждого сорта?
Тогда мы первым действием находим разность в весе между малиновым вареньем и вишнёвым:
40 кг – 32 кг = 8 кг
Найдём, сколько варенья содержится в одной банке:
8 кг : 4 б. = 2 кг
Теперь найдём, сколько продано банок вишнёвого варенья:
32 кг: 2 кг = 16 б.
А также, сколько продано банок малинового варенья:
40 кг : 2 кг = 20 б.
…
22. Сумма площадей двух прямоугольников, имеющих одинаковую длину, равна 220 кв.дм. Ширина первого прямоугольника равна 4 дм, а ширина второго прямоугольника на 3 дм больше ширины первого. Чему равна длина прямоугольников?
Ищем ширину второго прямоугольника:
4 дм + 3 дм = 7 дм
Находим сумму ширины первого и ширины второго прямоугольников:
4 дм + 7 дм = 11 дм
Теперь можно найти, чему равна длина прямоугольников:
220 кв.дм : 11 дм = 20 дм
…
23. Строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже каждого из этих домов будет по 9 квартир. Из всех квартир однокомнатных 128, двухкомнатных 96, а остальные трёхкомнатные. Сколько в этих домах трёхкомнатных квартир?
Находим, сколько всего квартир будет в одном восьмиэтажном доме:
9 кв. х 8 эт. = 72 кв.
Ищем, сколько всего квартир будет в 4 – х домах:
72 кв. х 4 д. = 288 кв.
Найдём общее число однокомнатных и двухкомнатных квартир:
128 кв. + 96 кв. = 224 кв.
Теперь легко можно найти, сколько трёхкомнатных квартир в этих домах:
288 кв. – 224 кв. = 64 кв.
…
24. Пусть А – множество кратных числа 12, а В – множество кратных числа 15. Запиши множества А и В с помощью фигурных скобок и найди наименьший их общий элемент. Как можно его назвать?
А = {12, 24, 36, 48, 60, 72, 84, 96, …}
В = {15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, …}
Из написанного следует, что наименьший общий элемент – 60, и называется он – наименьшее общее кратное.
…
25. Представь число 16 всеми способами в виде произведения двух множителей. Для каждого способа найди сумму множителей. В каком случае получилась наименьшая сумма? Проделай то же самое с числом 36, затем с числом 64. Какое можно высказать предположение (гипотезу)? Как ты думаешь, можно ли утверждать, что твоя гипотеза верна для всех чисел, которые представляются в виде произведения равных множителей?
Представляем число 16 в виде произведения двух множителей:
16 = 1 х 16
16 = 2 х 8
16 = 4 х 4
Находим сумму его множителей:
1 + 16 = 17
2 + 8 = 10
4 + 4 = 8
Сравниваем полученные суммы и ясно видим, что наименьшая сумма = 8.
Представляем число 36 в виде произведения двух множителей:
36 = 1 х 36
36 = 2 х 18
36 = 3 х 12
36 = 4 х 9
36 = 6 х 6
Находим сумму его множителей:
1 + 36 = 37
2 + 18 = 20
3 + 12 = 15
4 + 9 = 13
6 + 6 = 12
Сравниваем полученные суммы и ясно видим, что наименьшая сумма = 12.
Представляем число 64 в виде произведения двух множителей:
64 = 1 x 64
64 = 2 х 32
64 = 4 х 16
64 = 8 x 8
Находим сумму его множителей:
1 + 64 = 65
2 + 32 = 34
4 + 16 = 20
8 + 8 = 16
Сравниваем полученные суммы и ясно видим, что наименьшая сумма = 16.
С гипотезой возникло затруднение. Пришлось обращаться к знающим товарищам. И вот что они мне сказали: «если число представлять в виде произведения двух множителей, то сумма этих множителей будет наименьшей лишь в том случае, когда они (множители) равны. А если основываться на эти три примера, то нельзя наверняка сказать, что данная гипотеза верна для всех чисел.
…
26. Расположи 9 элементов в 3 множествах так, чтобы в одном из них было 2 элемента, а в другом — 5 элементов, а в третьем — 7 элементов. Сколько различных решений этой задачи ты сможешь найти?
С решением данной задачи мне и вам помог Андрей, предложивший свою помощь в комментариях к данному посту. Благодарю Андрея за проделанную работу! 🙂 Привожу его решение здесь полностью.
«Для зацепки начнём с рассмотрения того кружка, в котором должно быть всего две точки. Выберем для этого на моих картинках левый верхний круг (варианты, полученные поворотами картинки, рассматривать не будем и ограничимся теми, где 2 точки находятся в этом круге). Не мудрствуя лукаво, переберём все варианты размещения в нем двух точек.
Вот такие варианты начальных условий мы получим:
Теперь для каждого из начальных условий с этой картинки существуют только два варианта решения:
А) добавить 7 точек так, чтобы в левом нижнем круге их стало 7 и в правом круге 5 ;
Б) наоборот, в левом нижнем 5 и в правом 7.
Поскольку добавлять в левый верхний круг точки больше нельзя, мы распределяем их по трём участкам : в двух внешних секторах кругов и в их пересечении. Условия «7 и 5» или «5 и 7» однозначно определяют количество точек во всех трёх областях..
Вот такие 20 вариантов ответов мы получим в итоге:
Кстати, половина из них являются симметричными отражениями другой половины. Если исключить такие симметричные варианты, то «независимых» решений останется всего 10:
Ну, а с поворотами можно, наоборот, из 20 вариантов сделать 60″.
…
27. Расположи 3 элемента на диаграммах множеств А, В и С так, чтобы в каждом из этих множеств было соответственно:
а) по 3 элемента;
б) по 2 элемента;
в) по 1 элементу;
г) 1, 2 и 3 элемента;
д) 1, 3 и 3 элемента;
е) 0, 2 и 3 элемента.
И снова нас с вами выручает Андрей. Его вариант решения данной задачи наглядно отражает следующий рисунок:
Спасибо, Андрей. Буду благодарна за Ваше участие и в дальнейшем 🙂
…
Хочу немного добавить. Если у Вас тоже есть свои варианты решения задач или иной взгляд на решение изложенных, сообщайте об этом в комментариях. Думаю, всем будет интересно взглянуть, обсудить и воспользоваться. Жду ваших откликов, друзья ))
…
На этом я, пожалуй, закончу выкладывание решений задач, которые предлагает учебник по математике 3 класс Петерсон 3 часть. И покажу одну интересную картинку. Кто ответит, чьи дети розового цвета, а чьи — зеленоватого?
Но это не значит, что наше общение с Вами, уважаемые читателеписатели, прекращается.
Прошу ответить мне в комментариях на один вопрос:
«полезным ли оказался мой труд и надо ли продолжать выкладывать решения на задачи по математике 3 класс Петерсон 3 часть»? Ведь наверняка остались задания, которые оказались непонятны лично для Вас. Обращайтесь, и я постараюсь помочь Вам и Вашим деткам с их решением.
….
Ссылки, выделенные оливковым цветом, на решение I и II частей учебника Л. Г. Петерсон за 3 класс ищите в начале этой статьи.
….
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
Спасибо большое!!!!! Очень выручили, а то уже всю голову сломали
Елена, была рада Вам помочь. Какое задание вызвало у Вас трудность?
Добрый день. У нас возникли трудности по решению очень простой задачи у вас она под 22 номером, у меня и мысли не возникло, что она решается таким простым способом! Жалко, что на оставшиеся задачки у вас нет подсказок 😉
Елена, доброго времени суток. У меня тоже так случается — раз, и не получается решить. Только я возвращаюсь к задаче через некоторое время и решение сразу становится явным )))
Если у Вас возникают трудности с решением, не стесняйтесь, спрашивайте, я постараюсь помочь )))
Спасибо очень помогли с заданием на лишнюю фигуру где лишняя фигура Е
Никита, пожалуйста. Я рада, что мой труд пригодился Вам. Заходите ещё )))
Юля, большое спасибо, ваш труд очень полезен как для детей, так и для родителей, нравится, что решения вы оставляте очень подробне и понятные, можно объяснить ребёнку
Аня, приятно осознавать, что мне удалось доступно изложить свои мысли. Спасибо, что написали Ваш отзыв. Это очень много значит для меня. Заходите ещё, буду рада помочь )))
Юля спасибо большое, очень много полезной информации.
Ната, спасибо за отклик. Приходите ещё )))
Спасибо огромное очень помогли!
Карина, очень рада. Заглядывайте ещё )))
Юлия напиши ответы на 65 странице «Кросссворд»
Илья, в данном кроссворде сложностей нет, ответы скрываются в самих вопросах. Надо просто хорошенько подумать. У меня дочка справилась с ним за пять минут.
А для проверки себя — вот ответы:
Многоугольник — четырёхугольник.
Однозначное натуральное число — два.
Равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти — уравнение.
Единица измерения времени — час.
Предложение, о котором можно сказать, верно оно или неверно — высказывание.
Высказывание, содержащее в записи знаки > или < — неравенство.
Результат сложения — сумма.
Результат вычитания — разность.
Единица измерения времени — год.
Часть прямой — луч.
Прибор для измерения времени — часы.
Запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий — высказывание.
Число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство — корень.
Высказывание, содержащее знак = — равенство.
Прибор для измерения массы — весы.
Величина — масса.
Равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами — формула.
Способ счёта больших промежутков времени — календарь.
Прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны — куб.
Результат деления — частное.
Наименьшее трёхзначное число — сто.
Добрый день! Юлия подскажите пожалуйста ответы на задания 83 и 84 на стр.78 (част 3). Заранее огромное спасибо!
Юлия, здравствуйте. Не забывайте, пожалуйста, что это проверка знаний
Задание 83: А – множество букв в слове “море”, D – множество букв в слове “дом”, E – множество букв в слове “дым”. Запиши элементы множеств: А, D, E, A ∩ D, D ∩ E, (A ∩ D) ∩ E, A ∩ (D ∩ E). Причём, знак ∩ -это знак пересечения, кажется.
Ответ таков:
A = {м; о; р; е}
D = {д; о; м}
E = {д; ы; м}
По условию A пересекается с D, значит, берём только совпадающие элементы из обоих множеств, то есть A ∩ D = {о; м}
По условию D пересекается с E, значит, D ∩ E = {д; м}
По условию (A ∩ D) ∩ E, значит, совпадающий элемент здесь – буква М, то есть: (A ∩ D) ∩ E = {м}
По условию A ∩ (D ∩ E), что очень похоже на (A ∩ D) ∩ E, а, следовательно, A ∩ (D ∩ E) = {м}
А для решения задания 84: М= (1; 3; 5; 7; 9), К= (5; 10), Т= (3; 6; 9). Запиши элементы множеств: М U К, К U Т, (М U К) U Т, М U (К U Т) — прошу Вас открыть часть 1 учебника Петерсон за 3 класс на странице с темой «Объединение множеств. Знак U» (в нашем учебнике это страница 33), а также на странице с темой «Свойства операции объединения множеств» (страничка 39) и прочитать правила в рамочке. Ничего сложного. Не так ли? 😉 Что у Вас получилось, поделитесь, пожалуйста ))
Все сделали, просто не могли первую часть найти, но потом все таки нашли. Спасибо вам .
Юлия, рада, что у Вас всё получилось ))) Заходите ещё! 🙂
Привет, помогите ришить задание 7 стр41 сидим голову ломаем
Евгений, здравствуйте. К сожалению, у меня нет под рукой учебника, а без условия я Вам вряд ли смогу помочь.
Здравствуйте! Помогите с задачей. Мне важен не ответ, а ее решение. Автомобиль проехал с одинаковой скоростью в первый день 960 км, а во второй -720 км. В первый день он был в пути на 3 ч больше, чем во второй день. Какое расстояние он проедет за 7 ч, двигаясь с той же скоростью?
Спасибо! Мы уже решили сами ))))
Татьяна, рада, что вы справились )) Своим решением не поделитесь? 😉
запиши все множества, равные множеству С={2,0,a}ПОМОГИТЕ прошу
Лера, странно, что такое лёгкое задание вызвало у Вас затруднение.
Ответ: {2, a, 0} = {0, 2, a} = {0, a, 2} = {a, 2, 0} = {a, 0, 2}
Помогите пожалуйста решить задачу. в каждой клетке сидят по 2 попугая. сколько попугаев в 5(6,7)клетках?
Оксана, это задача первого класса. Решение писать не стану. Ответ: 10 (12, 14) попугаев.
Подскажите, пожалуйста, ответ на следующее задание:
множество А = (7,9,27,34,45,52) разбито на части. Укажи основание классификации
а) 7,34,52 и 9,27,45______
б) 7,9 и 27,34,45,52_______
в) 34,52 и 7,9,27,45____
Я сама уже догадалась!
Здорово, Светлана, что Вы справились сами ))
подскажите как здесь надо соединить последовательно точки задание 11 стр 70
Света, в нашем учебнике такого задания на стр.70 нет. Сожалею.
Подскажите, пожалуйста, ответ на следующее задание:
множество А = (7,9,27,34,45,52) разбито на части. Укажи основание классификации
а) 7,34,52 и 9,27,45______
б) 7,9 и 27,34,45,52_______
в) 34,52 и 7,9,27,45____
Ирина, всё просто.
а) сумма цифр в числе, равная 7 — 7, 34, 52, а также сумма цифр в числе, равная 9 — 9, 27, 45 (можно также предположить, что первые 3 числа не делятся на 3, а другие 3 числа — делятся)
б) однозначные числа 7, 9 и двухзначные числа — 27, 34, 45, 52
в) чётные числа 34, 52 и нечётные числа — 7, 9, 27, 45
Что касается классификации, то:
а) классификация по сумме цифр в числе
б) классификация по количеству цифр в числе
в) классификация по чётности и нечётности (не уверена, что называю правильно :-))
Юльчатка выручайте!!! 1 часть Математика Петерсон стр.76 упр.14 у семьи 2 разных варианта…скоро подерёмся с женой….спасайте ячейку общества
Денис, не надо драться )) Ответ на эту задачу есть вот в этом моём посте: http://ulchatka.ru/archives/1952
В следующий раз набирайте в поисковиках часть условия задачи, гарантированно попадёте на страничку моего блога с решениями ))
составим уравнение за х обозначим возраст сына
х+х+25=45
2х=20
х=10
сыну — 10 лет, отцу — 25+10=35 35 лет, а деду
100-10-35=55 лет
неужели я правильно решил…3 класс?!
Денис, всё верно )) Вы справились с задачкой третьего класса 🙂
Здравствуйте! Я не знаю номера этой задачи,но точно знаю что она из этого учебника для 3 класса..Можете помочь ее решить? 5*5+5:5-5=19
Елена, в тексте данного поста есть ссылки на 1 и 2 части учебника за 3 класс. Перейдите по ним и найдёте ответ там. Спасибо за понимание.
Извините, забыла самое главное!!! Требуется расставить скобки так, чтобы равенство стало верным…Теперь кажется все…
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста решить задачу.
Соня положила 4 зеленых круга, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня?
Вера, здравствуйте. Я даю Вам ссылку на каталог решебников, выложенных мною на блог, за несколько лет. Пройдите по ссылке, найдите нужный Вам класс и часть учебника. Ответ на задачу, которую Вы не можете решить, там есть.
ССЫЛКА: http://ulchatka.ru/?s=%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA&x=0&y=0
Рада была помочь ))
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЬ ЗАДАЧУ НА ЛОГИКУ
ЗАДУМАЛИ ДВА ЧИСЛА . РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ РАВНА 254, А ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО НУЛЮ. КАКИЕ ЭТО ЧИСЛА? СПАСИБО:)
Ольчик, проще простого ))
254+0=254
254*0=0
Значит, эти числа 254 и 0.
ВОТ СЕЙЧАС СМОТРИШЬ ОТВЕТ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОЩЕ ПРОСТОГО %) =) ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО =)
Ольчик, очень часто так бывает и со мной )) Смотрю на задание и не понимаю, как делать, а через некоторое время, вновь берусь решать, и всё получается.
Обращайтесь, стараюсь помочь всегда ))
здравствуйте, помогите пожалуйста с логикой… ПРИ КАКИХ ПЕРЕМЕННЫХ ВЕРНЫ ДАННЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА? а) 5*аd+3 И ЕЩЁ ОДНО ЗАДАНИЕ…составь множество трёхзначных чисел, записанных с помощью цифр 4 и 5 (цифры в записи числа могут повторятся) СПАСИБО =)
Здравствуйте, Юльчатка! Заинтересовала задача 15 стр 27. Найти все варианты явно третьекласснику не по плечу. Я, к.ф-м.н., провозился чуть ли не час! Хотите, пришлю решение?
Здравствуйте, Андрей. Меня тоже крайне интересуют задачи по методике Петерсон )) Буду признательна, если пришлёте свой вариант решения данной задачи. Заранее спасибо ))
Ок, а куда выслать? Если вам мой е-мэйл виден, сбросьте свой.
Андрей, можете прямо в комментариях оставить свой вариант, думаю, многим родителям интересно узнать ))
Там здоровые картинки, не знаю как.
Собрал все в doc файле. Если прислать его вам нельзя, закроем этот вопрос.
Андрей, отправила Вам письмо, жду от Вас ответа.
Выслал.
Да, Андрей, получила. Только открыть получилось лишь сейчас, так что буду следовать Вашим рассуждениям и вникать )) Спасибо!
Андрей, я внесла Ваше решение в мой пост вместе с иллюстрациями. Спасибо Вам, очень помогли 🙂
Жду от Вас ещё интересных решений и предложений 😉
Могу еще подкинуть решение похожей задачи (с кружками) №14 стр 65, она намного проще.
Конечно, Андрей, буду признательна )) Адрес моей почты Вы знаете.
спасибо очень помогли =)
Пожалуйста, Диана ))
Часть 3, з класс, Петерсон, урок 6, №1, 2. Не въехали
Лидия, в чём загвоздка? Условие понятное, формулы известные, направление показано. Подставляйте числа и всё получится.
Помогите пожалуйста! Я у вас не нашла этого задания, может быть вы сможете помочь? В задании дана таблица с числами, а вопрос такой: запиши в пустые клетки пропущенные числа. Какое число лишнее?
Асем, поставьте числа по возрастанию, получится, что число 10000020 будет лишним. Оно же больше числа 2000705, но пустой клеточки для него справа нет.
Юля, спасибочки огромное
Пожалуйста )) Рада помочь!
я хотела решить задачку только не логическуб на странице 51 номер 7 подскажите как сделать пожалуйста =-O
Эту: » площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 800 кв.см. Определи высоту этого параллелепипеда, если его объём равен 24000 куб.см»?
Вспомните формулу нахождения объёма параллелепипеда и по ней вычислите высоту. Ответ 30 см.
добрый день,помогите пожалуйста с решением задачи.
В 2 корзинах было 90 яблок, когда из первой переложили во вторую 10 яблок,в первой стало в 2 раза меньше чем во второй. сколько яблок было?ответы я знаю-40 и 50 но как решить и записать правильно не знаю
Примем за х — количество яблок в первой корзине, а за 2х — количество во второй. Составим уравнение.
х + 2х = 90
3х = 90
х = 90 : 3
х = 30 — в первой корзине
х*2 = 60 — во второй корзине.
Так стало после перекладывания яблок. Значит, было 40 и 50 яблок.
Да почему неверен. Спрашивается ведь, сколько было (то есть до перекладывания). Если после перекладывания стало 30 и 60, то до него было как раз 40 и 50.
Да, Андрей, я второпях вопрос прочла неправильно. Человек ожидал весь день ответа. Конечно, ответ 40 и 50. Спасибо! ))
Я все же напишу более строгое решение. До перекладывания было Х и 90-Х, после перекладывания получили, что Х-10 вдвое меньше, чем 90-Х+10, или 100-Х
Получим уравнение: 100-Х — 2*(Х-10) = 0
Раскроем скобки: 100- Х-2Х +20 = 0
Получаем: 120-3Х=0
Х=40, это в первой корзине, во второй 90-40=50.
Спасибо за ответы на кроссворд на стр 65 очень помогло проверила себя!!))
Пожалуйста, Олеся )) Рада, что Вы справились.
Ура! В нашем горе — решении задачек на логику — мы нашли единомышленников, а, главное, — помощников… =) А то мы с мужем второй день решаем, спорим, раскладываем карандаши-фломатеры-колпачки… То получается, то не очень… %) В классе задачку тоже не решили — азарт!
Ольгица, рада, что Ваши поиски увенчались успехом )) Если у Вас есть решение каких-либо задачек, не выложенных мною, пишите в комментариях, не стесняйтесь )) Давайте расширять круг единомышленников ))
=) *YAHOO* спасибо!
Помогите, пожалуйста. Расставьте числа от 1 до 9 так, чтобы суммы чисел в вершинах любого из 6 представленных квадратов были равны между собой. Заранее благодарна.
Анна, к сожалению, рисунок воспроизвести не удаётся, но попробую объяснить. Суммы чисел равны 20.
По горизонтали смотрим.
Верхний ряд кружочков — 1, 6, 7
Средний ряд кружочков — 8, 5, 2
Нижний ряд кружочков — 3, 4, 9
Один квадрат: 1 + 6 + 8 + 5 = 20
Второй квадрат: 6 + 7 + 5 + 2 = 20
Третий квадрат: 8 + 5 + 3 + 4 = 20
Четвёртый квадрат: 2 + 5 + 4 + 9 = 20
Пятый квадрат: 8 + 6 + 2 + 4 = 20
Шестой квадрат: 1 + 7 + 9 + 3 = 20
Огромное спасибо, хоть и не успели к уроку, но нам было всем (родителям, бабушкам, дедушкам) полезно узнать ответ, над которым мы сидели весь вечер.
Анна, очень жаль, что я не успела вовремя Вам помочь. Просто в Сети я бываю сейчас нечасто.
Юльчатка. Помогите, пожалуйста. Kак выразить (записать ) 2012 с помощью 12-ти одинаковых цифр, скобок, арифметических действий, операций. найдите разные решения.
Заранее благодарeн.
Юрий, здравствуйте. Над этим заданием мне надо посидеть, подумать, а времени нет, к сожалению. Может, кто-то из читателей моего блога поможет Вам с решением. Извините..
этот сайт супер *IN LOVE* я удивлена =-O он очень хороший 😉 МОЛОДЕЦ ! *BRAVO* *YAHOO* Я ВАМ БЛАГОДАРНА :-* *ROSE* *THUMBS UP* ТАК ДАВАЙТЕ БУДЕМ СМОТРЕТЬ ЭТОТ САЙТ ! *DRINK*
Я бабушка, не старая, не плохо обучающаяся в прошлом, но никак не могла помочь внучке с этой мудрёной темой о множествах. Спасибо автору этого сайта -научили и меня и мою внучку одновременно! Мы такие счастливые, как будто решили головоломку сами… Самое главное — стало всё понятно!