Размышления над вопросами….

Прочитав пост Юлии Луговской под названием «Вопросы: Как научить ребенка думать о других?» с достаточно обширным перечнем вопросов, на которые каждая мама с течением времени будет искать ответ, я задумалась о том, какие пункты мы уже преодолели, а за какие нам с ребёнком только предстоит бороться.
Итак, по порядку….

1. Забота ребёнка о родителях. Что тут скажешь, собственное дитя жалеешь – жалеешь, а потом тебя и пожалеть-то некому, потому как эгоиста вырастили. Я подобного не хочу, поэтому методом жалоб, просьб, и порой, строгого выговора добиваюсь помощи от собственной дочери. На которую имеет не последнее влияние старшая сестра (как она появилась у нас, я коротенечко излагала в посте «Записки сумасшедшей мамочки»). По правде сказать, я всегда беседую с дочкой об уважении старших и о помощи им. Но вот результата от этих бесед пока не видно. Не откладывается, очевидно, в её светлой головке такая глобальная вещь, как «помощь близким».
2. «Механическая помощь». Сделал что-то однажды, похвалили, понравилось, значит, так и буду только это и делать продолжительное время. И неважно надоедает ли родителям такая навязчиво – настырная помощь. Было такое, раздражались. Но ведь, если ребёнок стремится делать что-то одно и совершенствуется в своей помощи – это же хорошо! Пусть продолжает в том же духе!
3. А как быть, если в процессе помощи что-нибудь разбилось или сломалось? Как вы поступаете в этом случае? Ругаете, прощаете, утешаете? Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Всё зависит от моего настроения.
4. Родители – работа, родители – дети. Этот пункт поверг меня в длительную прострацию. И правильные мысли вроде пробегают в голове, и в то же время неправильные – бунтуют. Работа у меня так скажем «сезонная», бухгалтер живёт от отчёта к отчёту. Но усталость от того, что рабочая нагрузка велика бывает слишком, да ещё и домашних дел прорва, даёт о себе знать тем, что приползая домой после недельного окапывания в бумагах, цифрах и калькуляторах, хочется просто «тупо» хоть полчасика посидеть в тишине. А вот тут-то и заключается подвох: тихий угол у нас в квартире отсутствует, живности много, времени вечернего мало – что делать? Результат: раздражение накапливается, общение с ребёнком и домашними прекращается, любая помощь бесит, потому что «мешаются под ногами». У меня так и иначе не получается.
5. Или ситуация, когда идёшь домой с приятной и назойливой мыслью «домой, и в ванну отмокать, на час, не меньше, треская шоколадку» складывается не в вашу пользу. Потому что, влетев в квартиру, и мухой переодевшись, настраиваешь воду именно так, как любишь, забираясь в источающую тепло ванну, погружаясь в неё, вдруг обнаруживаешь, что шампунь внезапно закончился, шоколадку съели дети – разведчики, да ещё и в дверь барабанят ежеминутно с вопросами. Как реагировать? Ворчать, кричать, бубнить, ругать? За то, что не предупредили о закончившемся шампуне, не подумали о тебе, что ты тоже любишь шоколад, а его съели без тебя…. Чаще всего так и бывает. А ведь можно иначе! Можно, но у меня не получается. Я – брюзга.
6. На вопрос «как не получить удобного ребёнка?» у меня ответа нет.
7. Домашние обязанности. У нас они распределены чётко за каждым. Но бывают и приятные исключения, когда кто-то из близких протёр пыль вместо тебя, или покормил животин. Это я, конечно, утрирую, но любая мелочь, преподнесённая, как неожиданный сюрприз, поднимает настроение и увеличивает стремление помочь другому.
8. Про нищих. Я им принципиально не подаю. Исключение могут составить старики, которым действительно не сладко существовать в нынешней жизни. Детям объясняю, что обычно под маской нищих и убогих скрываются люди, которые обманом вымогают у прохожих деньги.
9. «Неприятные последствия для напроказившего ребёнка». Всё зависит от ситуации, в которой малыш оказался, от мотивов его поступка, и прочее, прочее, прочее….
10. «Кто виноват и что делать?» Дети только учатся познавать мир, испытывать на прочность нас, родителей, сколько ещё ошибок они совершат до того момента, пока войдут в сознательную жизнь. Мы, взрослые, уже твёрдо стоящие на ногах, допускаем непростительные ошибки, пытаемся их исправить (и ведь знаем как). А сколько ещё промахов мы совершим, ругая, за сущую ерунду и безделицу в виде разбитой чашки, своих детей, разрушая ниточку, связующую нас и их?!! Не проще ли просто на собственном примере показывать своим деткам радость общения и чувство созидания. Проще, но мы отчего-то забаррикадировавшись своими проблемами, часто не делаем этого. А надо бы уже начинать! Как считаете?

Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»



Tags: , , ,



4 комментария к “Размышления над вопросами….”

  1. По 1 пункту. Чтобы научить дочь помогать родителям и уважать их, всегда привожу пример, как я отношусь к бабушке или относилась к дедушке (к сожалению, он недавно умер) я всегда готовлю вкусненькое — для себя и для бабушки, брат покупает бабушке одежду, я стираю и глажу. брат оплачивал все лечение дедушки, не дешевое. мы на это обращаем внимание. Я часто говорю:»видишь, я тебя вожу по магазинам и все покупаю, вожу в кинотеатр, а когда буду старенькой — ты будешь меня водить!» Она видит личный пример мамы, как нужно относиться к родителям. Думаю, лучше личного примера ничего не придумаешь. Дети впитывают, как губка, все, что видят и слышат. Потом повторят с Вами. Если Вы сквернословите, дети повторят Вас, это точно. Если жадничаете своим родителям, то в старости материальной помощи не дождетесь. Мое мнение!

  2. Юльчатка:

    Анжела, спасибо за ваше мнение. Полностью с ним согласна. Но мой личный пример в отношении моей мамы не действует. Так как бабушка при внучке всегда твердит о том, что та еще маленькая, и что ей рано помогать взрослым. А нашей девочке лишь бы только труд облегчили, а за это она подлижется к бабушке, что та лучшая и поэтому купит ей новый журнал.

  3. Юля, было бы здорово, если бы ты смогла поделиться советами на тему «как все успеть»?
    _http://rithelp.ru/2011/02/rasporyadok-dnya-osnova-osnov/

Оставить Ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.