Православие в России. Новый школьный предмет «Основы православной культуры»

Вчера в нашей школе состоялась встреча родителей с завучем и представителем храма. Что послужило поводом для встречи? Оказывается, с 1 сентября 2012 года в школах города Саратова вводится новый предмет «Основы православной культуры». Коснётся это нововведение лишь четвероклассников, но наше руководство школы планирует захватить и учащихся 3-х классов. Как сообщила родителям зав. учебной частью, сущность данного предмета даже ей самой не ясна. На выбор нам были предоставлены следующие дисциплины: «История мировых религий» (общий курс и отдельно по каждому виду) и «Основы этики и эстетики». По словам преподавательского состава, данный предмет не будет строго обязательным. Но за школой остаётся право сделать его обязательным: или он останется факультативным занятием, может быть представлен в виде кружка, внесён в школьное расписание или выведен во внеурочную занятость.
Что же принесёт дисциплина «Основы православной культуры» (4 класс) в образование наших детей? Я понимаю, что направление нужное, но осилят ли историю религий 9-ти и 10-летние школьники, если «великие умы человечества» в ней до конца не разобрались? Кто будет преподавать сей предмет? Теорию нравственности донесут до детей историки и обществоведы, закончившие философские факультеты, или служители церкви, или наш преподавательский состав, который в спешном порядке отправят на курсы повышения квалификации?
Обещано также, что оценок детям ставить не станут. Да и выбор оставляют за родителями и детьми. Вроде «мы вас не принуждаем, но этот пилотный проект имеет место быть и желательно бы вам согласиться«.
Естественно, что ни методических пособий для педагогов, ни учебников для учеников ещё и в проекте нет. Только лишь ближе к октябрю чиновники пообещали снабдить всем необходимым. Скажите мне, как, ещё в глаза не увидев ни программы «Основы православной культуры», ни учебников, мы, родители, должны сейчас дать ответ?
Также интересен тот факт, как будут делить класс, в котором учатся не только православные дети? Не будет ли курс выглядеть, как навязывание детям той или иной религии? В общем, ничего не понятно, но согласиться мы обязаны, наверное. Вот так будут нести теперь информацию в массы, и пропагандировать православие в России.

……
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»



Tags: , , , ,



22 комментария к “Православие в России. Новый школьный предмет «Основы православной культуры»”

  1. То религию искореняли всеми силами, то теперь бросились сломя голову пихать ее везде, кто только можно. Из крайности в крайность. Не можешь-научим, не хочешь — заставим

    • Юльчатка:

      Кристин, когда на родительском собрании выступал отец Михаил, у многих родителей сложилось впечатление, что нас возвращают во времена царской России. Цикличность какая-то…

  2. Чем дальше, тем больше я уверена, что предмет типа религиоведения школе необходим. Но: именно религиоведение, когда изучаются история и основы основных религий. Потому что сейчас основная масса людей в этом вопросе абсолютно невежественная. Мусульман считают чуть ли не поголовно террористами и борцами с «неверными», православие называют отдельной религией и т.п.
    Хотя. возможно, в 4 классе это рановато. А вот основы этики, объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо, нужно. Потому как именно в это время и закладываются многие устои.

    • Юльчатка:

      Мария, основы религий сам по себе предмет интересный, не спорю, но для десятилеток явно рановат. Пошерстила интернет, нашла кое-какие программы, которые возможно будут предложены к рассмотрению. Тяжело деткам будет.
      С 5-го класса у детей будет история древнего мира, затем ещё история государства Российского. Если сейчас ввести историю религий — не поймут. Особенно умиляет тот факт, что по окончанию курса дети должны будут написать несколько творческих работ и презентаций. Вот тебе и не оцениваемый факультативный курс.
      А этика и эстетика — это вообще обширная программа, и в ней правила этикета не основные, так, вскользь упоминаемые.

      • Этика никоим образом не предполагает этикет. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Что такое добро, что такое зло, что такое мораль и нравственность, что такое ответственность перед самим собой и другими. Если не объяснить это ребенку сейчас, потом будет уже поздно.

        Среди ребят много таких, которые считают, что «после меня — хоть потоп».

        • Юльчатка:

          Мария, хорошо, если в основы этики в нашей школе заложат именно «правильное» поведение, такое, как Вы упомянули (в университете, где я училась, этика подразумевала именно этикет, поведение в общественных местах и в гостях), но пока говорить об этом рано — программу предоставят лишь осенью, а согласие мы должны дать уже сейчас. Вот и мучаемся. Завтра снова сбор в школе по этому вопросу и по предварительному обсуждению треть класса точно против.

  3. Надо было выбирать историю религий. У нас в школе был такой предмет — очень интересно, с самого зарождения религиозных воззрений, не очень знакомые нам, детям, верования и учения, а не только самые известные религии.

    • Юльчатка:

      Марика, согласна, сама в возрасте своей дочки любила рассматривать книги из библиотеки, которые подбирала библиотекарь. Она у нас была замечательная, знала, что детям интересно.
      А у вас в школе историю религий с какого класса преподавали?

      • Юля, я сейчас уже не помню, в каком классе это было, но явно не в третьем. Где-то в десятом или девятом. Первую часть преподавала профессор из института, было очень интересно, а потом на основные мировые религии (ислам, буддизм, православие, иудаизм) пригласили преподавателя из духовной семинарии, и урок превратился в духовное наставничество: поверхностно пробежали все религии и стали изучать, в каком порядке иконы на алтаре, да как православные ритуалы проходят. Причем, в классе были не только христиане. В общем, я за историю религий именно как светскую науку, но категорически против религиозного наставничества и проповедей в школе.

        • Юльчатка:

          Марика, спасибо за мнение. Старшеклассники вообще иначе воспринимают то, что им преподают. Хотелось бы узнать, какие чувства вызывает у вас современная школьная программа http://ulchatka.ru/archives/2196

  4. Бред!
    Увы, но как бы сильны не были бы мои религиозные взгляды.
    Но, я считаю это бред.
    Религия — Это состояние души, это то что таится внутри нас, а не то что можно выучить и понять.
    Как могут какие-то учителя объяснять нам непонятно о чем?

    У нас что в стране учить нечему?
    Есть Информатика, технология, этика, машиностроение, политика в конце концов.
    Астрономия — О которой все забыли.

    А мы лезем куда-то в Религию.
    Для какой цели?
    Для того чтобы сказать как древние язычники и христиане относились к богам?

    Тьфу, аж тошно…
    Чесное слово!

    Спасибо Юльчатке — Что держит вкурсе всех новостей!=)

    • Знаете, я подозреваю что за всем этим стоит куда более опасная цель, а именно усиление конфронтации людей, расшатывание устоев. Власти обязаны изучать опыт других стран, а этот опыт однозначно говорит: уроки религии с разделением групп учащихся по принадлежности к какой-либо конфессии, разобщает и вызывает конфликты. В Сингапуре давно от этого отказались, а у нас как всегда, бегом за уехавшим поездом.

      • Юльчатка:

        Светлана, родители высказывали Вашу точку зрения, но педагогический состав считает, что такие предметы поднимут в наших детях нравственность. Воспитание и моральные устои идут из семьи, не сможет школа дать то, что нужно внушать с детства. Взять к примеру наш класс. Сборная солянка. Дисциплина ниже среднего. Одна девочка из глубоко религиозной семьи, её практически никто из ребят не понимает. Мальчик — азербайджанец издевается в открытую. Те дети, которые заступаются, будут биты после уроков. Школа вроде и говорит о том, что все дети равны, но, однако, ничего поделать не может.

    • Юльчатка:

      Марьян, спасибо, что не забываете 🙂
      Вы правы: детям в таком возрасте забивать голову подобным не стоит. Во-первых, большинство точно не поймёт, во-вторых, лишний предмет добавится, а нагрузка ого-го сейчас.
      Видимо мы слишком сильно нападали на коллектив педагогов, так как нас оставили в покое. Думаю, временно.

  5. Не страдать могут те, кто живет где-то далеко-далеко. Воспитание детей идет сейчас, а с отдаленными последствиями мы все неизбежно столкнемся позже.

  6. В Латвии вводят урок «Здоровья», чтобы дети стали здоровыми, а в России религиозные уроки вводят, чтобы дети стали рабами. Есть воскресные школы, пусть туда и ведут верующие родители своих чад. Я же хочу, чтобы мои дети учились в нормальной школе, где царствует наука, а не религия.

Оставить Ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.