Православие в России. Новый школьный предмет «Основы православной культуры»
Вчера в нашей школе состоялась встреча родителей с завучем и представителем храма. Что послужило поводом для встречи? Оказывается, с 1 сентября 2012 года в школах города Саратова вводится новый предмет «Основы православной культуры». Коснётся это нововведение лишь четвероклассников, но наше руководство школы планирует захватить и учащихся 3-х классов. Как сообщила родителям зав. учебной частью, сущность данного предмета даже ей самой не ясна. На выбор нам были предоставлены следующие дисциплины: «История мировых религий» (общий курс и отдельно по каждому виду) и «Основы этики и эстетики». По словам преподавательского состава, данный предмет не будет строго обязательным. Но за школой остаётся право сделать его обязательным: или он останется факультативным занятием, может быть представлен в виде кружка, внесён в школьное расписание или выведен во внеурочную занятость.
Что же принесёт дисциплина «Основы православной культуры» (4 класс) в образование наших детей? Я понимаю, что направление нужное, но осилят ли историю религий 9-ти и 10-летние школьники, если «великие умы человечества» в ней до конца не разобрались? Кто будет преподавать сей предмет? Теорию нравственности донесут до детей историки и обществоведы, закончившие философские факультеты, или служители церкви, или наш преподавательский состав, который в спешном порядке отправят на курсы повышения квалификации?
Обещано также, что оценок детям ставить не станут. Да и выбор оставляют за родителями и детьми. Вроде «мы вас не принуждаем, но этот пилотный проект имеет место быть и желательно бы вам согласиться«.
Естественно, что ни методических пособий для педагогов, ни учебников для учеников ещё и в проекте нет. Только лишь ближе к октябрю чиновники пообещали снабдить всем необходимым. Скажите мне, как, ещё в глаза не увидев ни программы «Основы православной культуры», ни учебников, мы, родители, должны сейчас дать ответ?
Также интересен тот факт, как будут делить класс, в котором учатся не только православные дети? Не будет ли курс выглядеть, как навязывание детям той или иной религии? В общем, ничего не понятно, но согласиться мы обязаны, наверное. Вот так будут нести теперь информацию в массы, и пропагандировать православие в России.
……
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
То религию искореняли всеми силами, то теперь бросились сломя голову пихать ее везде, кто только можно. Из крайности в крайность. Не можешь-научим, не хочешь — заставим
Кристин, когда на родительском собрании выступал отец Михаил, у многих родителей сложилось впечатление, что нас возвращают во времена царской России. Цикличность какая-то…
Чем дальше, тем больше я уверена, что предмет типа религиоведения школе необходим. Но: именно религиоведение, когда изучаются история и основы основных религий. Потому что сейчас основная масса людей в этом вопросе абсолютно невежественная. Мусульман считают чуть ли не поголовно террористами и борцами с «неверными», православие называют отдельной религией и т.п.
Хотя. возможно, в 4 классе это рановато. А вот основы этики, объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо, нужно. Потому как именно в это время и закладываются многие устои.
Мария, основы религий сам по себе предмет интересный, не спорю, но для десятилеток явно рановат. Пошерстила интернет, нашла кое-какие программы, которые возможно будут предложены к рассмотрению. Тяжело деткам будет.
С 5-го класса у детей будет история древнего мира, затем ещё история государства Российского. Если сейчас ввести историю религий — не поймут. Особенно умиляет тот факт, что по окончанию курса дети должны будут написать несколько творческих работ и презентаций. Вот тебе и не оцениваемый факультативный курс.
А этика и эстетика — это вообще обширная программа, и в ней правила этикета не основные, так, вскользь упоминаемые.
Этика никоим образом не предполагает этикет. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Что такое добро, что такое зло, что такое мораль и нравственность, что такое ответственность перед самим собой и другими. Если не объяснить это ребенку сейчас, потом будет уже поздно.
Среди ребят много таких, которые считают, что «после меня — хоть потоп».
Мария, хорошо, если в основы этики в нашей школе заложат именно «правильное» поведение, такое, как Вы упомянули (в университете, где я училась, этика подразумевала именно этикет, поведение в общественных местах и в гостях), но пока говорить об этом рано — программу предоставят лишь осенью, а согласие мы должны дать уже сейчас. Вот и мучаемся. Завтра снова сбор в школе по этому вопросу и по предварительному обсуждению треть класса точно против.
Надо было выбирать историю религий. У нас в школе был такой предмет — очень интересно, с самого зарождения религиозных воззрений, не очень знакомые нам, детям, верования и учения, а не только самые известные религии.
Марика, согласна, сама в возрасте своей дочки любила рассматривать книги из библиотеки, которые подбирала библиотекарь. Она у нас была замечательная, знала, что детям интересно.
А у вас в школе историю религий с какого класса преподавали?
Юля, я сейчас уже не помню, в каком классе это было, но явно не в третьем. Где-то в десятом или девятом. Первую часть преподавала профессор из института, было очень интересно, а потом на основные мировые религии (ислам, буддизм, православие, иудаизм) пригласили преподавателя из духовной семинарии, и урок превратился в духовное наставничество: поверхностно пробежали все религии и стали изучать, в каком порядке иконы на алтаре, да как православные ритуалы проходят. Причем, в классе были не только христиане. В общем, я за историю религий именно как светскую науку, но категорически против религиозного наставничества и проповедей в школе.
Марика, спасибо за мнение. Старшеклассники вообще иначе воспринимают то, что им преподают. Хотелось бы узнать, какие чувства вызывает у вас современная школьная программа http://ulchatka.ru/archives/2196
Бред!
Увы, но как бы сильны не были бы мои религиозные взгляды.
Но, я считаю это бред.
Религия — Это состояние души, это то что таится внутри нас, а не то что можно выучить и понять.
Как могут какие-то учителя объяснять нам непонятно о чем?
У нас что в стране учить нечему?
Есть Информатика, технология, этика, машиностроение, политика в конце концов.
Астрономия — О которой все забыли.
А мы лезем куда-то в Религию.
Для какой цели?
Для того чтобы сказать как древние язычники и христиане относились к богам?
Тьфу, аж тошно…
Чесное слово!
Спасибо Юльчатке — Что держит вкурсе всех новостей!=)
Знаете, я подозреваю что за всем этим стоит куда более опасная цель, а именно усиление конфронтации людей, расшатывание устоев. Власти обязаны изучать опыт других стран, а этот опыт однозначно говорит: уроки религии с разделением групп учащихся по принадлежности к какой-либо конфессии, разобщает и вызывает конфликты. В Сингапуре давно от этого отказались, а у нас как всегда, бегом за уехавшим поездом.
Светлана, родители высказывали Вашу точку зрения, но педагогический состав считает, что такие предметы поднимут в наших детях нравственность. Воспитание и моральные устои идут из семьи, не сможет школа дать то, что нужно внушать с детства. Взять к примеру наш класс. Сборная солянка. Дисциплина ниже среднего. Одна девочка из глубоко религиозной семьи, её практически никто из ребят не понимает. Мальчик — азербайджанец издевается в открытую. Те дети, которые заступаются, будут биты после уроков. Школа вроде и говорит о том, что все дети равны, но, однако, ничего поделать не может.
Может поделать.
Тут правда многое зависит от меры наказания.
Просто этим стоит заниматся на более высоком уровне чем просто высказывания.
Ой,прости. Юльчатка. у тебя, изза моих коментариев коментарии вылазиют за моря и океаны
Я ещё моря и океаны не покорила, пусть выбираются за границы )))
Марьян, спасибо, что не забываете 🙂
Вы правы: детям в таком возрасте забивать голову подобным не стоит. Во-первых, большинство точно не поймёт, во-вторых, лишний предмет добавится, а нагрузка ого-го сейчас.
Видимо мы слишком сильно нападали на коллектив педагогов, так как нас оставили в покое. Думаю, временно.
Пожалуйста-) Ну а как тут забудешь_)))
Блин опять пробел глючит=)
Я тоже думаю что это временно так как когда выйдет официальный приказ сделать это явно придется
Марьян, с пробелом нужно что-то решать )))
Это пока пилотный проект, может и не приживётся.
Может и нет =)
Может и да =)
Я не учусь, и учится не собираюсь =)
Так что мне от этого не страдать =)
Не страдать могут те, кто живет где-то далеко-далеко. Воспитание детей идет сейчас, а с отдаленными последствиями мы все неизбежно столкнемся позже.
Вот именно, Светлана, если мы сами не будем защищать своих детей, то вряд ли их защитит наше государство.
В Латвии вводят урок «Здоровья», чтобы дети стали здоровыми, а в России религиозные уроки вводят, чтобы дети стали рабами. Есть воскресные школы, пусть туда и ведут верующие родители своих чад. Я же хочу, чтобы мои дети учились в нормальной школе, где царствует наука, а не религия.