Огромные возможности маленьких деток – левшей

Левши – существа непостижимые. В точных и естественных науках они чаще всего слабы, а вот, что касается творчества – тут их способности просто колоссальны. Моя младшенькая – леворукий ребенок. Первый класс дался нам с трудом: возникали трудности при письме и восприятии информации (учитель говорит быстро, а девочка не успевает осмыслить текст и быстро записать), хорошего поведения в школе добиться было очень сложно (девочка не усидчива, гиперактивна, шумлива). Левши, моя дочь в частности, достигают желаемого любой ценой, порой применяя мыслимые и немыслимые средства. Например,

она употребляет интересные речевые обороты, изменяет голос, может перейти со смеха на плач, из спокойного состояния в рассерженное. И всё это в течение очень непродолжительного времени.
Дети – левши в детстве могут очень долго помалкивать, а потом начинают говорить содержательными и порой гениальными фразами. Такие дети очень рано взрослеют, их речь стремительно развивается с каждым днем, меняется ее интонация и содержание. Вот так и моя дочь. Как заговорила предложениями из 2-3 слов в 1,5 года, так с тех пор ее словесный поток остановить практически невозможно.
Но при такой болтливости у левшей есть существенный недостаток. Речь их, конечно, осмысленная, но вот значение произносимых слов они знают не все. То есть такие дети используют чужую речь без подробностей (просто копируют, не вникая в нее).
Еще одной проблемой является зеркальное написание букв, а порой и с пропуском всех гласных в словах. Но зато левша может пересказывать и запоминать большой кусок текста, прочитанного за месяц до своего рассказа, и решать задачи на логику с легкостью. По мнению ученых, подобные способности у левшей возможны из-за особенностей функций мозга и интуиции, присущей таким детям. В принципе, этот механизм поведения присущ каждому человеку, но у правшей такие качества в процессе взросления отходят на второй план по отношению к другим факторам психологической направленности, а у левшей наоборот развиваются при правильной организации и корректировании их взрослыми людьми (родителями).
Например, моя дочь пишет левой рукой, но кушает и чистит картошку правой, с трудом запоминает стихи, неправильно определяет размер и местоположение предмета, путается в определении времени по часам, но при этом облегчает себе выполнение домашних заданий придуманными ею методами. Девочка путает между собой понятия гласных и согласных звуков (хотя весь первый класс учитель из урока в урок возвращался к этому), но сумела найти выход из этой ситуации, наглядно представив встречающиеся преграды при произношении этих звуков. Так эта проблема была ею решена. Словарные слова нами учатся постоянно, но ошибки в них ребенок делает с завидной регулярностью. Поэтому мы приучаем ее как можно больше читать книг, играем в «слова», четко проговаривая все буквы, и пользуемся орфографическим словарем. Продвижения в этой сфере есть, посмотрим, что будет в дальнейшем.
Всё вышеозначенное говорит о том, что детки – левши в процессе развития и обучения привлекают внешние средства, а детки – правши – пользуются тем, что им предложила изначально природа с рождения.
Главное правило в обучении детей – левшей – это помогать, направлять его действия и ни в коем случае не сердиться. В задачи родителей входит «заставить» тело малыша запомнить определенный порядок действий и адаптировать ребенка к миру, в котором основную массу занимают люди — правши.
Возьмем, к примеру, рисование. Левшам очень трудно срисовать что-то, глядя на образец. Поэтому предложите ребенку обвести рисунок на кальке, предварительно положив ее поверх рисунка, лучше проделать это несколько раз. Так малыш запомнит технику рисования той или иной картинки. Или воспользуйтесь копиркой, думаю, малышу будет интересно, что получится на листе бумаги после его стараний.
Необходимо с раннего возраста давать детям – левшам четкие и понятные им инструкции и наставления (лучше всего наглядный пример), а после обсуждать все их действия и саму работу вместе с ними.



Tags: , , ,



6 комментариев к “Огромные возможности маленьких деток – левшей”

  1. Любовь Хмелинина:

    Можно я здесь напишу? Случайно увидела в метках «Ребёнок левша», всегда интересовала эта тема. Потому что сама такая.
    Была у меня такая история. У нас в классе было две левши, одна с рождения (это я), а другая по нужде (руку сломала и пришлось учиться всё делать левой). Однажды учительница труда сказала мне : «Как с тобой легко работать, не смотря на то, что ты левша, а я правша. И как сложно работать с Ксенией». Вспоминая те моменты сейчас, вижу, что просто делала всё зеркально и не было никаких проблем.
    Хорошо, что сейчас нет мании переучивания, меня это каким-то образом прошло стороной. До сих пор люди если увидят, что пишу левой рукой очень удивляются и спрашивают : «а как это у вас получается?»
    И еще, не понимаю зачем делают линейки для левшей, ножницы и т.д. Был опыт с ножницами, держать удобно, но не резать. Может быть это сила привычки.
    Юля, а вы покупаете что-нибудь (канцтовары) специально для левши?

    • Юльчатка:

      Любушка, не просто можно, а нужно. Тем более тема о детях — левшах мне очень важна 🙂 психолог говорил мне, что леворукие дети — натуры творческие, у тебя твоё творчество очень хорошо проявляется 🙂 Надеюсь, что и моя дочка найдёт себя.
      По поводу отдельных покупок замечу, что особой нужды в них нет, хотя у нас пылятся без дела линейка, ножницы, карандаш и две шариковые ручки для левшей. Не вызвали они интереса у дочери, потому и пришлось приноравливаться к обычным школьным принадлежностям.

  2. Любовь Хмелинина:

    Ой, я тоже тексты не запоминаю, для меня отвечать у доски было пыткой, даже если и учила, то всё забывала. Правда, сейчас с детскими стишками всё намного легче)))
    Юль, я вот насколько помню, у меня вообще не акцентировали внимание на том, что я левша. Единственный момент который я помню, так это то как ездили к какому-то врачу, который сказал ни в коем случае не переучивайте с левши на правшу.
    Дочка обязательно что-нибудь найдёт, главное чтоб выбор был. Приведу свою племяшку, хоть она и не левша. Чем она только не занималась, мама у неё уж и не надеялась, что дочь остановится на чём-то. А она пошла в художку как-то раз, там и осталась. Теперь рисует.

Оставить Ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.