Математика? Нет, смекалка! И кто самый смекалистый?!!
Понедельник – день приятный! Помните об этом я уже писАла?!!
Сегодня на работе наши заполненные цифрами головы запросили разминку на логику и смекалку. Начали вспоминать задачки с подвохом, требующие мышления и сообразительности. У каждой из нас нашлись такие, да ещё и руководство парочку подкинуло, ну и мы его тоже не обделили – озадачить начальство – это ж непередаваемое счастье.
Все задачки нами оказались решены, хотя некоторые казались многим из нас практически не по «математическим» зубам. Предлагаю вам потренировать свой мозг. Правильные ответы обещаю выложить через месяц, свои размышления и готовые решения пишите в комментариях. Тот читателеписатель, самый шустрый и смекалистый, сумевший не просто дать ответы на задачки, а ещё и объяснивший их, будет поощрён похвальбушкой (не скажу какой) на моём ЮЛЬЧАТСКОМ блоге.
Начинаю….
Задача первая – лёгкая. «На столе в ряд стоят шесть стаканов: три, заполненные водой, и три – абсолютно пустых. Как, используя только один стакан, и, сделав лишь одно действие, поставить стаканы так, чтобы они чередовались друг с другом?»
Задача вторая – на сообразительность. «Путешественник, вооружённый верёвкой и ножом, оказался на вершине горы высотой 100 метров, на склоне которой точнёхонько посередине растёт дерево, на котором можно остановиться и передохнУть. Удастся ли путешественнику спуститься вниз, если длина верёвки всего 75 метров?»
Задача третья – детская. «Он – зверёк, зимой полезен, сам в себя легко залезет?»
Задача четвёртая – прокотЯнская. «Котёнок Василий очень любил гулять по своей улице Лизюкова и считать на ней дома, домики и домишки. Их количество всегда было одинаковым – 17. Васька вырос и понял, что у его улицы две стороны – одна с чётными, а другая – с нечётными номерами домов. Табличка с номером 12 украшала фасад последнего дома на чётной стороне улицы Лизюкова. Вопрос: табличка с каким номером висит на последнем доме нечётной стороны улицы?»
Задача пятая – разложительная «по полочкам». «В предполагаемом круге шесть различных чисел расположены таким образом, что каждые два соседних числа отличаются между собой на 3 или на 5. Необходимо определить наибольшую возможную разность в любой паре написанных чисел».
Задача шестая – на время. «Электронные часики на моём компьютерном столе показали 20:11. Сумеете определить, сколько минуток пролетит, прежде чем мои часики впервые покажут те же цифры 1, 0, 2, 1, но только в другом порядке?»
Задача седьмая – символичная. «Моя дочь Света от нечего делать выписала в ряд и по порядку все числа от единицы до ста, затем подчеркнула некоторые из цифр, которые затем и переписала в той же очерёдности и без единого пробела. Строчка, написанная Светой, стала выглядеть так: 20112011…. Сколько экземпляров символичного числа 2011 получилось у моей дочери?»
Итоги уже подведены, друзья мои. Можно посмотреть ИТОГИ и ОТВЕТЫ.
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
Задача первая – лёгкая. «На столе в ряд стоят шесть стаканов: три, заполненные водой, и три – абсолютно пустых. Как, используя только один стакан, и, сделав лишь одно действие, поставить стаканы так, чтобы они чередовались друг с другом?»
() — пустой стакан.
(*) — заполненый
Было: ()()()(*)(*)(*)
Нужно из второго стакана справа перелить воду в второй стакан слева. Тогда получится следующие:
()(*)()(*)()(*).
Petr, отличный почин! )) Спасибо за интерес!
Зашел сюда первый раз. Прочитал задачки.Интересно, но пока нет времени.
Спасибо! Будем на досуге заходить.
Сергей, заходите ещё 🙂 жду ваших размышлизмов.
Задача на время. Ближайший вариант из такого набора цифр 21:01. Поэтому пролетит 50 минуток.
Что-то никто про Норку из третьей, детской загадки не вспомнил. «Что за зверь, скажите братцы, может сам в себя забраться?»
С домами, опять же. Если по четной стороне 6 домов, то по нечетной 11, следовательно номер 21.
Первую уже решили, вторая — да, хватит, до дерева ведь 50 м, третья — норка, четвертая — 17.
Остальные завтра прочитаю 🙂
Наталья, до дерева может и 50 метров, но нам то надо путешественника с горы спустить, а вот хватит ли верёвки…. Вот вопрос! 🙂
Наталья, не забывайте про объяснения своих ответов ))
видимо, не зря у него есть нож… ушла думать 🙂
А у меня в четвертой задачке про котенка Василия получился дом N 25. Если просто расположить все номера домов в ряд то получим такую нумерацию:
2 4 6 8 10 12
1 3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23 25
Вообще задачки на сообразительность у меня не очень получается, мне проще систему уравнений решить. Помню в Орленке решали задачку:
Есть 9 точек:
. . .
. . .
. . .
нужно их соединить четырьмя линиями не отрывая карандаш от бумаги. Сколько мы всей группой не ломали головы, да я был где-то близко от решения, но терпения ни у кого не хватило отгадать, пока нам не рассказали решения.
Игорь, над твоими 9 точками я теперь тоже ломаю голову 🙂
Подсказкой можно назвать то, что не запрещено выходить за границы квадрата из точек
Eldorad, спасибо за подсказку, думаю теперь справлюсь быстрее 🙂
И матеметика и смекалка. Надо будет дать такие задания моим детям.
Ольга, а дети у вас какого возраста? Справятся? 🙂