Кот, Кто и Отк на школьной Олимпиаде

У дочки на днях проходил I этап XXXX Всероссийской олимпиады школьников по математике 2013 года. Заданий было пять. Вызвало у ребёнка затруднение всего одно задание. Но, говорит, что справилась с ним. Дома проверили, да, всё верно.
Приведу это задание у себя на блоге, вдруг понадобится кому-то решение (вроде уже этап пройден, значит, можно).
Итак, задание.
Расшифруйте ребус: КОТ + КТО = ОТК. Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, разные буквы – разные цифры.
Мы такие задачки щёлкали в начальной школе быстро, пример тому в каталоге наших решебников.
Решение ребуса таково: 495 + 459 = 954
Под буквой «О» дочка сразу поставила цифру 9, потому что она самая большая по значению и вполне может стоять в ответе. Отсюда и пошла подстановка всех остальных цифр.


Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»



Tags: , ,



17 комментариев к “Кот, Кто и Отк на школьной Олимпиаде”

  1. Для меня ребусы это сложно, но думаю, что очень интересно. Надо просто знать тактику.

  2. Для меня это что-то совсем сложно)) Юля, как твой домашний питомец?…

  3. Какой ужас 😀 Это в каком классе такое проходят? Я бы в жизни не догадалась, а ведь это ж кто-то ещё и придумал 😀

  4. Я не решила бы. Увы, не мой конек. А дочка — умница. С чем искренне поздравляю маму. =)

  5. У меня дочка в 1-м классе. И у нас тоже математическая олимпиада была. Так вот я ребусы в жизни решать не пробовала. А тут посмотрела на дочкины задания — пришлось разбираться, что такое ребусы, объяснять ей. Муж тоже в жизни их не решал, хотя физический факультет окончил. Сказал — это никакого отношения к математике не имеет. Пришлось самой разбираться.

    А потом нашли простые ребусы для детей в интернете, дочка стала их сама уже решать — просто так, для себя. И у неё они такой восторг вызывают! Особенно, когда удаётся получить верный ответ.

    Юль, а напиши отдельно про ребусы, что ли. Для детей и их родителей. Мы в школе ребусы не отгадывали. Там столько правил, оказывается, при решении ребусов! Не думаю, что я ими увлекусь — мне на такое времени жалко. Но раз в олимпиадах школьных такое есть — то хотя бы ради ребёнка надо знать, что это такое и как их решать.

    Я потом покажу, какие ребусы у нас были в заданиях. И как дочка их решила. Пока олимпиада не завершена, не рискну обнародовать. Мало ли… Может нельзя так делать.

    • Юльчатка:

      Знаешь, Галь, я тоже никогда математические ребусы не решала, а пришлось, потому что программа школьная сейчас совсем иная, нежели в те времена, когда учились мы.
      Я тоже думаю, что пока Олимпиада идёт, лучше не размещать задания. У нас прошла вроде, вот я и выложила одно решение (остальные не так интересны). Всё методом подбора делается, применяя логику. Мне, если честно, объяснить трудно, но я стараюсь )) В рубрике «Всё о дочке» я выкладывала наши заморочки с уроками + решебники (в них немало ребусов), можешь поискать.

  6. Пока детки учатся, мамы много чего нового узнают!

  7. В мое время (а школу я закончила почти пару десятилетий назад) похожие задания были и на математических олимпиадах, и в книгах с занимательными математическими заданиями. Только там чаще были не слова, а просто сочетания букв вроде XYZ:YZ=…

  8. У меня жена учитель математики и информатики в школе. Так что приходится частенько такие задачки решать!)))

  9. Мда, интересное задание 🙂
    А, вообще, ребусы интересная штука — надо будет обратить на них внимание.

  10. лариса:

    как твой ребёнок решил? …….

    в жизни бы не догадалась 🙁 🙁 🙁 🙁 🙁 🙁

Оставить Ответ

Вы должны войти чтобы комментировать.