Гиперактивный ребенок? Не уверена!
На итоговом за год родительском собрании учитель отозвал меня в сторонку и сказал: «Я бы очень хотела, чтобы в будущем году ваша дочь ходила в какую-нибудь секцию. Так как она гиперактивна и на уроках это ее состояние мне очень мешает». Я пыталась было поспорить с педагогом, мотивируя это тем, что такие выводы может сделать только психолог, но никак не педагог, но, как говорится, бесполезное занятие. Наша учительница непробиваема.
Придя домой, я пошерстила интернет по вопросу гиперактивности и ее признаков, и вот, что я обнаружила.
Тест предположительности гиперактивного состояния ребенка:
1. У ребенка трудности в удерживании внимания на предмете.
2. Ребенок не слышит, когда к нему обращаются.
3. Ребенок быстро увлекается выполнением задания и так же быстро теряет к нему интерес.
4. Неорганизованность и рассеянность (выражается в частой потере своих вещей).
5. Забывчивость.
6. Непринятие скучных занятий, а также заданий, требующих применения умственных усилий.
7. Ребенок ведет себя активно: ерзает, бегает, прыгает, перебирает что-нибудь в руках постоянно) – примечание: моя дочь в разговорах со взрослыми всегда скачет и вьется вокруг.
8. Ребенок очень мало спит.
9. Ребенок очень разговорчив, болтает без умолку, постоянно перебивает говорящего.
10. Малыш нетерпелив в высказывании своего мнения, начинает отвечать на вопрос, не дослушав его до конца. Но, когда ребенку дают возможность сказать, речь становится путанной, с частыми запинками.
11. Невнимательность.
12. Неуправляемость. Поведение ребенка противоречит всем нормам.
13. Успехи по школьным предметам различны (зависит от заинтересованности ребенка уроком и его спокойствия).
По мнению психологов, если вы заметили, хотя бы 6 из 13 перечисленных признаков, возникает смысл обратиться к профессионалам (психолог, невропатолог) для постановки ребенку диагноза «гиперактивный» или опровержения подобных домыслов.
Читать еще: «Советы родителям гиперактивных детей»
Моему сыну тоже поставили диагноз гиперактивный ребенок. Хотя ему всего 2 года, из признаков у нас пока: шило в одном месте (ни минуты не сидит, все время в движении), мало спит (с 8 месяцев у нас один сон) и долго не может на одном деле сосредоточится. В школе раннего развития мы выполняем задание с перерывом на побегать и попрыгать, а как дальше будет не знаю. Знаю таким деткам нелегко в школе, когда строгий режим и порядок, да еще и сидеть на одном месте по 45 минут…
Ирина, мы до школы просто полагали, что у нас активный, любознательный и жизнерадостный ребенок. А вот в школе столкнулись со всеми прелестями гиперактивности. Жалеем, что раньше не обратились к специалистам. Хотя сейчас нам предложили только лекарства и спокойные игры (с нашей неусидчивостью самое то 😀