«Белый пудель» Куприн: сочинение или дочкино очередное творение
Каникулы каникулами, а творческое задание ребёнок выполнить должен. Поэтому и название поста такое «Белый пудель» Куприн: сочинение или дочкино очередное творение». На мой взгляд, сочинение надо бы озаглавить так: «Какие мысли и чувства вызвал у меня рассказ А. Куприна «Белый пудель», но учитель по литературе не дала пятиклассникам *** вообще никакого названия, поэтому пришлось импровизировать.
Примерный план сочинения «Белый пудель».
С кем происходят все важные события в рассказе?
В чём заключалась работа пуделя – артиста?
Почему его так ценил Лодыжкин?
Какие человеческие качества проявляются по отношению к собаке?
Кто помог А. Куприну объяснить, что такое доброта, неподкупность, преданность к дружбе, верность?
Сочинение по рассказу «Белый пудель»
В рассказе Александра Куприна «Белый пудель» все важные события происходят с дрессированным пуделем по кличке Арто. Пёс был острижен наподобие льва. Характер собаки весёлый, а сама она была подвижная и игривая.
У этого пуделя очень трудная работа, потому что у него была главная роль и хороший номер. За выступления Арто давали больше денег. Его хозяева, дедушка Мартын Лодыжкин и Серёжа со своими выступлениями, были на вторых ролях. Сначала дедушка крутил ручку на шарманке, а Серёжа жонглировал. Когда мужчина уставал, мальчик заменял его, а иногда – наоборот. Пока артисты менялись местами, пёс старался лучше выступить.
Дедушка Лодыжкин очень ценил Арто, потому что они были самыми лучшими друзьями, не расставались много лет. Также пудель, зарабатывая деньги своими выступлениями, одевал, кормил и поил всю труппу, состоящую из трёх человек.
Дедушка и Серёжа проявляют к собаке человеческие качества. Это видно на протяжении всего рассказа. Дружба, доброта и преданность всегда рядом с неразлучной троицей.
Именно Арто и Серёжа помогли Александру Куприну объяснить своими поступками, что такое взаимопонимание, взаимовыручка, доброта, преданность, неподкупность и верность.
Меня взволновал поступок Серёжи, который спас своего друга Арто, преодолев свой страх и колебания (ведь мальчик забрался в чужой сад, а это преступление).
*** Примечание: данный пост слегка запоздал, поскольку это сочинение (и про Муму тоже) моя дочурка писала в прошлом учебном году.
…
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
А я не читала «Белого пуделя»…
Прочти с дочкой сама, если в школьной программе его нет
Юль, твоя дочка просто умничка! А я вот стесняюсь дочкины творения публиковать. У них тоже есть творческие задания в школе. Недавно задали сказку сочинить. Некоторые дети такие сказки сочинили — ууу! — просто печатать книги можно! Моя тоже старалась, но шедевра не вышло, увы.
А вот когда вместе с ней сказки сочиняем — куда лучше получается. Она помогает мне своими нестандартными решениями, я придаю стройность сюжету.
Может, мы просто ещё маленькие, а? Твоя с какого возраста стала сочинения писать?
Спасибо, Галь, но не всегда получается хорошо. Нужен правильный настрой. Да и поправки на возраст. Попроси дочку ещё и иллюстрировать свои сказки, фантазия разыгрывается моментально и сюжет меняется поминутно.
Раз мыслит Юлька нестандартно, значит, и шедевры будут. Не стесняйся, выкладывай (с разрешения дочки, конечно) ))
Сочинения мы начали писать класса со второго — «Как я провёл лето». Это основное ))
У Куприна произведения прекрасные и тяжелые одновременно. Люблю я классику. После ее прочтения мыслится и излагается легко. Когда у меня наступает «кризис жанра», всегда хватаю томик Неважнокого. 🙂
Доченька молодец! Самую суть показала. 🙂
Спасибо, Юль )) Я уже давно не бралась за классику, «Дубровский» стал для меня откровением, спустя столько лет )))