Блог Юльчатки » Сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа» или почему он утопил Муму

Сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа» или почему он утопил Муму

Сочинение на тему Герасим главный герой рассказа или почему он утопил Муму

Ребёнку предстояло написать сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа». Вместе с дочкой, точнее, после неё, я перечла «Муму» Ивана Тургенева. Спустя четверть века, так сказать, вернулась к этому произведению.
Повесть написана талантливо, ребёнок – пятиклассник безоговорочно верит в то, что Герасим любит собаку, а Муму любит своего хозяина – спасителя (помните, он вытащил щенка из болота).
Тогда почему Герасим утопил Муму? Зачем? Если всё равно он потом ушёл от барыни.
Не иначе, как подчинился Судьбе, обделившей мужчину ещё при его рождении слухом и голосом. Может, и барыню Герасим видел, как Судьбу, и принимал её безоговорочно, повинуясь всем её капризам и приказам.
Но, думаю, что такие размышления явно не по силам детской психике и разуму.
Это не детская литература, на мой взгляд, нет здесь счастливого финала.
И дочка не спросила меня, почему Герасим утопил Муму. Она спросила, как можно убить существо, которое тебя любит. И я считаю, что такая постановка вопроса для ребёнка более правильная. И ответ тогда будет однозначный: «Барыня приказала, он исполнил».
И не боялся Герасим наказания, как не боялся никого (его боялись), не знал он о нём ничего.
Герасим – «вещь», личная собственность хозяйки, а у вещи нет прав никаких. Особенно нет права любить, и нет права защищать то живое существо, которым дорожишь.

Но вернёмся к тому, что девочке надо написать сочинение. Естественно, никто не учил детей, как нужно это делать правильно. Хорошо, что наша учительница по русскому языку понимает это. Потому и дала примерный план, по которому можно написать сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа».

***
Итак, сначала примерный план сочинения на тему «Герасим – главный герой рассказа «Муму» И. С. Тургенева».
1. Введение. Моё отношение к Герасиму.
2. Основная часть. Кто такой Герасим?
Как выглядит герой, что в его облике подчёркивает автор?
Как проявляет себя герой в поступках?
Как Герасим относится к людям и они к нему?
Как автор относится к герою?
Чем Герасим отличается от других героев?
3. Заключение. Почему Герасим уходит от барыни в родную деревню?

***
Теперь само сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа «Муму» И. С. Тургенева», написанное моей дочкой Светланой.

Главным героем рассказа И. С. Тургенева «Муму» является Герасим. Моё отношение к Герасиму хорошее, потому что он добрый (дарил подарки Татьяне, спас собачку из болота), трудолюбивый (во дворе и в его каморке всегда чисто и аккуратно), в общем, замечательный человек.
Герасим родился и жил в деревне, его силе можно было позавидовать. Наверное, этой силой и приглянулся мужчина барыне, и она забрала его в свой московский дом. Там Герасим стал работать дворником.
Сначала он чувствовал себя несчастным, скучал, потому что привык жить в деревне. Одежда у Герасима была немножко плоховата. Ему купили сапоги, кафтан на лето сшили, а на зиму – тулуп. Герасим – очень сильный, строгий, дружелюбный (всегда помогает всем), но чужих во двор не пускает, а остальная челядь его побаивается. Объяснялся Герасим с людьми знаками, потому что был глухонемым.
Герасим дарит Татьяне подарки, потому что она ему нравится, спасает собачку и ухаживает за ней, охраняет своих хозяев от воров. Он – хороший человек и поступки у него хорошие.
Герасим считает людей «своими», а вот люди его побаиваются.
Даже автор относится к герою своего рассказа хорошо. Он его уважает за хорошие поступки.
Герасим отличался от всех тем, что он был глухонемым. Но это не стало его главным отличием от других работников барыни.
Несмотря на то, что барыня лишила Герасима всего того, что он любил: жизни в деревне, Татьяны и собаки Муму, он нашёл в себе силы выполнить последний приказ и ушёл навсегда в свой деревенский домик. Так он стал независимым, не испугавшись даже, что его могут наказать за побег.

***
Вот так увидела моя Светлана главного героя Герасима из рассказа И. С. Тургенева «Муму».

А что о нём думают Ваши дети или думали Вы сами, когда были ребёнком?


Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости НАЖАВ СЮДА


Похожие записи



Tags: , , , , , , ,



16 Комментариев к “Сочинение на тему «Герасим – главный герой рассказа» или почему он утопил Муму”

  1. izvozshik пишет:

    Хоть и глупо звучит…, но собачку жалко!

    • Юльчатка пишет:

      Жалко, Серёж. Я думала, что свою печаль по этому поводу оставила в тех школьных временах, но нет..

  2. Маргарита пишет:

    Вы уже “Муму” проходите?

  3. ladybloger пишет:

    Кошмар какой! Совсем не детская литература. Не представляю, как моя дочка читать это будет. Она очень жалостливая. Если в сказке что-то такое – и то не любит…

    Никогда мне Герасим это не нравится. Ни сейчас, ни тем более в детстве…

    • Юльчатка пишет:

      Галя, моя Светлана тоже жалостливая, столько переживаний из-за Муму.
      Мне в детстве Герасим тоже не нравился. Ты себе представить не можешь, как я переживала, чтобы объяснить ребёнку его поступок.

  4. nehydna пишет:

    Моя Ленка несколько дней ревела после прочтения этой повести :(
    А сочинений они не писали. Мне кажется, что если бы писали, то класс затопили :)

    • Юльчатка пишет:

      Я тоже удивляюсь, почему наши пишут.
      Я после “Муму” не могу до сих пор прочесть “Белый Бим” Троепольского ((

  5. Кристина пишет:

    Как в детстве стала переживать за Муму, так до сих пор не могу перечитать роман. Жалко собачку =(

  6. Елена пишет:

    Я уже много раз сталкивалась со мнениями психологов, что наша литература в школе дается совсем не по возрасту. Все эти гуттаперчевые мальчики, лев и собачка, Муму, Вани, которые пишут на деревню дедушке совсем не для маленьких деток. Поэтому и мы спустя 20-30 лет после школы не возвращаемся к этим книгам – слишком болезненно, а теперь тот же опыт переживают наши дети – и все из-за безграмотной программы по литературе! Мне в детстве было жалко не столько собачку, сколько Герасима – ведь он сделал тяжелый выбор и даже не мог ни с кем об этом поговорить.

    • Юльчатка пишет:

      Елена, всё верно Вы говорите, совсем недетские произведения попадаются в школьных учебниках. Может, составители считают, что детей уже закалили компьютерные игры, вот и ставят в программу на год, а то и на два раньше, те произведения, которые могут вызвать у детей сочувствие.
      Я боюсь даже представить, что нас с дочкой ждёт дальше в учебнике русской литературы.

  7. серега пишет:

    спасиббо большое!!!!!!!!!!

  8. карина пишет:

    суперскоесочинение =) =) *BRAVO*

  9. Рома пишет:

    Прекрасное сочинение. Я когда помогаю своей сестре и нет вдохновения, частенько заглядываю на различные сайты с сочинениями, там можно вдохновиться интересными идеями.

  10. Настя пишет:

    Спасибо большое =) *YAHOO*

Оставить Ответ