Блог Юльчатки » Решебник по математике 3 класс Петерсон 3 часть (только для родителей в качестве ознакомления)

Решебник по математике 3 класс Петерсон 3 часть (только для родителей в качестве ознакомления)

Предвосхищая свои дальнейшие рассуждения, хочу сказать, что уже готовы решения на задачи из учебника 4 класса (1 часть) Петерсон (ссылка). Заходите, кому надо ;)

А сейчас, мои хорошие, настал черёд и для третьей части учебника – трилогии Л. Г. Петерсон. Скажу Вам честно: мне пришлось нелегко, так как данная часть оказалась потруднее предыдущих двух. Поэтому я постараюсь выложить как можно больше заданий и их решений на этой страничке. Но и Вы уж постарайтесь при обнаружении каких-либо ошибок в моих решениях поставить меня в известность своими комментариями к данному посту. Надеюсь, что такой шаг не вызовет сложностей в нашем общении. Заранее благодарю вас, мои читателеписатели и, по совместительству, родители деток – третьеклассников.

Решебник по математике 3 класс Петерсон 3 часть (только для родителей в качестве ознакомления).

1. По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утёнка и 4 козлёнка. Сколько ног гуляет теперь по двору?

Первой моей мыслью была «разве у гусей есть ноги?» Второй: «а у утят и козлят?» Честнее всего сказать, что НИ одной ноги по двору не гуляет (если только 11 человек гусей не пасут). Но поскольку эта задача из учебника Петерсон, и мы уже знаем, насколько неадекватными бывают её творения (кто не знает, смотрите ЗДЕСЬ и вот ТУТ), то решение нам пришлось делать (чисто математическое).
Было 22 ноги гусей, добавились 3 утёнка х 2 ноги, а также 4 козлёнка х 4 ноги.
22 + 3 х 2 + 4 х 4 = 44 ноги.
Ответ: 44 ноги (это при условии, что никто со двора из птиц и животных не ушёл).

2. Сколько полных недель в високосном году? Сколько ещё остаётся дней? А в простом году?

Так как в високосном году всегда 366 дней, а дней в неделе – 7, значит 366 дней делим на 7 дней, получаем число полных недель в високосном году равным 52, и при этом ещё остаётся 2 дня (остаток при делении).
366 / 7 = 52 (ост. 2).
Так как в не високосном году всегда 365 дней, а дней в неделе по-прежнему 7, значит 365 дней делим на 7 дней, получаем число полных недель в не високосном году равным 52, и при этом ещё остаётся 1 день (остаток при делении).
365 / 7=52 (ост. 1).

3. В году 365 дней, из них 53 вторника. Какой день недели был 1 января этого года?

Если не брать в расчёт подвохов Петерсон, по календарю определяем, что 1 января 2011 года было субботой, а 1 января 2012 года – воскресеньем. Но, как нам уже известно, простоты у составителя учебника не бывает. Поэтому мы рассуждали так: как уже определено – недель в не високосном году – 52, а вторников по условию данной задачи – 53. Значит, искомый год начался со вторника и закончился вторником. А следующий год начался со среды.
Для точности сведений мы даже календарь нарисовали.

4. 1 января 2009 года было четвергом. Каким днём недели будет 1 января 2010 года, 1 января 2011 года, 1 января 2012 года?

Здесь всё просто. Поскольку 1 января 2009 года было четвергом, а 2009 год – годом не високосным, значит, закончится этот год также четвергом, а 1 января 2010 года, соответственно, будет пятницей.
2010 год не является високосным годом, начинается в пятницу, и заканчивается, соответственно, также в пятницу, поэтому 1 января 2011 года – это суббота.
Подобным образом размышляем и о 2011 годе, что приведёт нас к следующему ответу – 1 января 2012 года – это воскресенье.

Или можно и так рассуждать: 2009, 2010, 2011 годы – не високосные, значит:
365 дн. / 7 дн. =52 нед. (ост. 1 день).
Если 1 января 2009 года было четвергом, то 1 января 2010 года будет пятницей, поскольку пройдёт 1 день после четверга (остаток же единица). И так далее по приведённой схеме.

5. В семи кружках расставлены числа от 1 до 7 так, что сумма четырёх чисел, расположенных в вершинах каждого четырёхугольника, составляет 13. Расставь эти же числа так, чтобы сумма четырёх чисел в вершине каждого четырёхугольника была равна 14, 15, 16, 17.

Посмотрим на фото. Из него видно, что:
6 + 4 + 2 + 1 = 13
7 + 3 + 2 + 1 = 13
5 + 4 + 3 + 1 = 13
Заметьте, что число 1 встречается во всех трёх равенствах, а на фото оно стоит в центре.
Попробуем представить число 14 в виде суммы 4-х слагаемых тоже тремя способами:
7 + 2 + 1 + 4 = 14
5 + 3 + 2 + 4 = 14
6 + 3 + 1 + 4 = 14
Теперь число 4 встречается нам во всех этих трёх равенствах. Поэтому мы ставим число 4 в центр вместо числа 1.

Далее мы представляем число 15 в виде суммы 4-х слагаемых:
6 + 4 + 2 + 3 = 15
7 + 4 + 1 + 3 = 15
6 + 5 + 1 + 3 = 15
7 + 5 + 2 + 1 = 15
Обратите внимание, что в трёх равенствах постоянным является число 3, поэтому последнее 4-ое равенство мы отбрасываем, в центр ставим число 3, и размещаем остальные числа, соответственно, их местам (смотреть фото).
Дальше у нас на очереди число 16:
7 + 2 + 1 + 6 = 16
5 + 3 + 2 + 6 = 16
5 + 4 + 1 + 6 = 16
Значит, в центре число 6.
А вот и до числа 17 добрались:
6 + 4 + 2 + 5 = 17
7 + 4 + 1 + 5 = 17
7 + 3 + 2 + 5 = 17
Значит, в центре число 5.

6. Назови число, предшествующее самому маленькому 15-значному числу.

Самым маленьким 15-значным числом является:
100 000 000 000 000 (100 триллионов).
А предшествующим ему числом:
99 999 999 999 999 (99 триллионов 999 миллиардов 999 миллионов 999 тысяч 999).

7. В третьем классе учатся 25 учеников. Им было предложено заниматься в 2 кружках: по математике и по природоведению. В каждый кружок записалось по 16 человек, причём 10 человек решили заниматься одновременно математикой и природоведением. Получив результаты, ребята удивились: «Можно подумать, что у нас в классе не 25 учеников, а все 42». Но один любитель математики сказал: «Вовсе нет! У нас есть несколько ребят, которые не хотят заниматься ни в одном из кружков. Я даже могу сказать, сколько их». Как он это узнал?

Поскольку эта задача замечательно решается при помощи диаграмм Эйлера – Венна, мы и будем использовать их (рисунок приводить не стану, и так всё будет понятно из решения).
Нам известно, что 10 человек занимаются одновременно в обоих кружках, а в каждом кружке по 16 человек. Находим, сколько учеников занимается только математикой и только природоведением:
16 – 10 = 6 учен. – занимаются только математикой.
16 – 10 = 6 учен. – занимаются только природоведением.
10 + 6 + 6 = 22 учен. – всего учеников, которые записались в оба кружка.
25 – 22 = 3 учен. – столько учеников не записалось ни в один из предложенных кружков.

8. Длина коробки, имеющей форму прямоугольного параллелепипеда, равна 30 см, а ширина – 20 см.
Чему равна высота коробки, если её объём равен 7200 куб.см?

Поскольку объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению значений длины, высоты и ширины, значит, высота в данном случае равна:
7200 куб.см / (30 см х 20 см) = 12 см.

Какую площадь и какой периметр имеет дно коробки?

Так как дно коробки у нас не что иное, как прямоугольник, значит, площадь дна коробки равна:
30 см х 20 см = 600 кв.см,
А периметр дна коробки равен:
(30 см + 20 см) х 2 = 100 см.

Коробку надо перевязать лентой, как показано на рисунке. Какой длины должна быть эта лента, если на узел и бант надо дополнительно предусмотреть 26 см?

Обратите внимание, что в данном прямоугольном параллелепипеде длины – 2, ширины – 2, а высоты – 4, да ещё и запас ленты 26 см. Поэтому:
(30 см х 2) + (20 см х 2) + (12 см х 4) + 26 см = 174 см
Такой длины должна быть лента.

9. Найди закономерность, по которой расставлены цифры в таблицах, и вставь пропущенное число.
3 5 7 9
9 25 49 81
Нужно обратить внимание на то, что в данной таблице числа во второй строке образуются при умножении чисел из первой строки на самих себя.
4 6 8 10
15 35 63 99
В данной таблице пропущено число 99, поскольку числа во второй строке получаются умножением чисел из первой строки на самих себя, а затем ещё и вычитанием 1.
2 3 4 5
5 10 17 26
В данной таблице пропущено число 26, так как числа во второй строке получаются умножением чисел из первой строки на самих себя, а затем ещё и прибавлением 1.

10. В вазе лежат персик, ананас и банан. Сколько существует различных последовательностей, которыми можно взять из вазы эти фрукты?

Сами мы данную задачу ещё не решали, но, поговорив с учителем, пришли к такому решению. Фрукты из вазы можно взять 16 способами (используем правило перебора – мы проходили его в 1 классе):
1 – ананас
2 – персик
3 – банан
Первая тройка – это, если разрешено взять из вазы только 1 фрукт.
4 – (ананас и персик) или 7 – (персик и ананас)
5 – (ананас и банан) или 8 – (банан и ананас)
6 – (банан и персик) или 9 – (персик и банан)
Ещё 6 вариантов – это, если разрешено брать из вазы только 2 фрукта.
10 – ананас, банан и персик
11 – персик, ананас и банан
12 – банан, ананас и персик
13 – персик, банан и ананас
14 – ананас, персик и банан
15 – банан, персик и ананас
Данные 6 вариантов – это, если брать из вазы сразу 2 фрукта, а третий после.
16 – все 3 фрукта брать сразу.

Но, поискав в сети, мне удалось обнаружить следующее:
«Это комбинаторная задача на нахождение числа способов. Способы выбора данных фруктов зависят от порядка предпочтения. Из правила перебора, которое позволит не упустить из виду ни один из способов, следует: если взять первые буквы от названий фруктов, то способы перебора можно записать так: ПАБ, ПБА, АПБ, АБП, БАП, БПА. Порядок перебора следующий: каждый из фруктов должен занять первое место в тройках дважды, два других фрукта записываются в любом порядке, а в следующей тройке меняются местами.
Мы рассмотрели случай, когда фрукты берут по одному. Если можно брать 2 фрукта, тогда возможны такие способы: ПА и Б, Б и ПА, ПБ и А, А и ПБ, АБ и П, П и АБ. И еще один способ, если можно взять сразу 3 фрукта из вазы. Таким образом, мы нашли 6 + 6 + 1 = 13 способов».

11. Записано подряд семь семёрок. Придумай различные способы такой расстановки скобок и знаков арифметических действий, чтобы значение полученного выражения равнялось семи. Какие ещё значения выражений могут при этом получаться? Как ты думаешь, при какой расстановке знаков действий и скобок значение полученного выражения будет наибольшим?

777 : 777 х 7 = 7
7 + 7 – 7 + 7 – 7 + 7 – 7 = 7
(77 – 7) : (77 – 7) х 7 = 7
77 : 7 – (7 + 7) : 7 + 7 = 16
(7 + 7) х 7 + 7 х (7 + 77) = 686
Вообще, наибольшее число с использованием знака умножения и семерок должно получиться следующим:
7 x 7 x 7 x 7 x 7 x 7 x 7 = 823 543.
Но можно и просто записать наибольшее число. Такое, как 7 777 777.
Или можно также получить число 777 777 x 7= 5 444 439.
Или такое число 7777 x 777 = 6 042 729.
Или такое 77777 x 77 = 5 988 829.
По моему скромному мнению, задача сформулирована неточно. Лучше было бы изложить условие так: записано подряд семь семёрок. Между числами надо поставить знаки арифметических действий и скобки. Согласитесь, если условие будет выглядеть именно так, то и числа будет нельзя объединить между собой, и задачу можно будет решить без проблем.

12. Найди площадь поверхности куба, объём которого равен 8 куб.см.

Поскольку объём куба равен 8 куб.см, значит, он имеет ребро, равное 2 см, то есть:
2 см х 2 см х 2 см = 8 куб.см
Найдём площадь одной грани:
2 х 2 = 4 кв.см
А так как граней в кубе всего 6, значит:
4 х 6 = 24 кв.см – площадь поверхности куба.

13. В одной книге указан такой год издания: MDCCXLIX. Когда издана эта книга?

Если Вы, как и мы, откроете данный учебник часть I, то на странице 56 найдёте таблицу с римскими цифрами, которые употреблялись в Древнем Риме 2,5 тыс. лет назад. Из этой таблицы следует, что:
M = 1000
D = 500
C = 100
X = 10
L = 50
I = 1
Значит:
1000 + 500 + 100 + 100 + (50 – 10) + (10 – 1) = 1749 год.
Книга издана в 1749 году.

14. Летела стая гусей, а навстречу им гусак. «Здравствуйте, 20 гусей!» «Нет, нас не 20. Если б нас было в 2 раза больше, да ещё 3 гуся, да ещё ты с нами, тогда нас было бы 20. Сколько было гусей?

Попробуем действовать с «конца»:
20 – 1 – 3 = 16
16 : 2 = 8
Проверяем: 8 х 2 + 3 + 1 = 20.
Гусей сначала было 8.

15. Сколько квадратов ты видишь на рисунке?

Маленьких квадратиков на рисунке 7 x 2 = 14.
Квадратов, состоящих из четырёх квадратиков 6.
Всего получается 14 + 6 = 20 квадратов.

16. Запиши множество трёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 9 и которые не изменяются при чтении их слева направо и справа налево. Представь полученные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Трёхзначные числа, которые мы можем читать слева направо и справа налево одинаково – это:
1_1, 2_2, 3_3, 4_4.
Теперь можно найти среднюю цифру, вычитая из 9 сумму двух уже известных нам цифр:
9 – 1 – 1 = 7
9 – 2 – 2 = 5
9 – 3 – 3 = 3
9 – 4 – 4 = 1
Ответ: 171, 252, 333, 414.

17. На рисунке все фигуры, кроме одной, имеют общее свойство. Какая фигура “лишняя”?

Если внимательно рассмотреть рисунок, то можно заметить, что все фигуры, кроме фигуры Е имеют две оси симметрии, то есть данные фигуры можно сложить пополам двумя способами. Или, если говорить другими словами: фигура Е не переходит сама в себя при вращении вокруг точки пересечения.

18. К берегу реки подошли 3 людоеда. У каждого из них по одному слуге. В присутствии хозяина его слугу никто не трогает, а в отсутствие хозяина его слугу съедают другие людоеды. Всем им надо перебраться на другой берег в двухместной лодке. Как это сделать, чтобы никто никого не съел?

Здесь потребуется долгое объяснение. Представим Людоедов в виде римских цифр:
1 людоед – I
2 людоед – II
3 людоед – III
А слуг людоедов запишем буквами:
Слуга 1 людоеда – А
Слуга 2 людоеда – Б
Слуга 3 людоеда – В

А теперь само решение:
Сначала в лодку садятся А и Б и переправляются на другой берег.
Назад возвращается Б.
В лодку садятся Б и В и переправляются на другой берег.
Назад возвращается А.
В лодку садятся II и III и переправляются на другой берег.
Назад возвращаются II и Б.
В лодку садятся I и II и переправляются на другой берег.
Назад возвращается В.
В лодку садятся А и Б и переправляются на другой берег.
Назад возвращается Б.
В лодку садятся Б и В и переправляются на другой берег.

Если честно, мы пробовали всячески переправлять людоедов и их слуг, рисовали схему, затем рисунок. В итоге пришли к такому решению, которое я представляю сегодня Вам.

19. Расстояние между Москвой и Минском 720 км. Сколько времени потребуется, чтобы проехать на автомобиле из Москвы в Минск и возвратиться обратно, если скорость движения автомобиля из Москвы в Минск равна 80 км/ч, а в противоположном направлении – на 10 км/ч больше?

Записываем в таблицу известные нам величины.
Строка «в Минск»:
S = 720 км
U = 80 км/ч
t = ? ч

Строка «в Москву»:
S = 720 км
U = ? км/ч, на 10 км/ч больше
t = ? ч

Сначала находим, сколько потребуется времени на дорогу в Минск:
720 : 80 = 9 ч
Затем узнаём скорость автомобиля на обратном пути::
80 + 10 = 90 км/ч
Теперь рассчитаем время на дорогу в Москву:
720 : 90 = 8 ч
И, наконец, узнаём, сколько времени займёт поездка туда и обратно:
9 + 8 = 17 ч

20. Магазин продал за день 16 одинаковых банок вишнёвого варенья и 20 таких же банок малинового, причём малинового варенья было продано на 8 кг больше, чем вишнёвого. Сколько килограммов варенья каждого сорта было продано за день?

Нам нужно найти, сколько же кг любого варенья содержится в каждой банке. Для этого мы находим разность между количеством банок малинового и вишнёвого варенья:
20 б. – 16 б. = 4 банки.
Значит, если малинового варенья продано на 8 кг больше вишнёвого, то можно определить и сколько килограммов в одной банке:
8 кг : 4 б. = 2 кг
Теперь можно узнать, сколько килограммов вишнёвого варенья продано за день:
2 кг х 16 б. = 32 кг,
И сколько килограммов малинового варенья продано за день:
2 кг х 20 б. = 40 кг.

21. Магазин продал за день 32 кг вишнёвого варенья и 40 кг малинового в одинаковых банках, причём малинового варенья было продано на 4 банки больше, чем вишнёвого. Сколько килограммов варенья каждого сорта было продано?

В этой задаче явная опечатка, поскольку ответ на вопрос содержится в самом условии.
Думаю, что правильнее было бы спросить: сколько было продано банок варенья каждого сорта?

Тогда мы первым действием находим разность в весе между малиновым вареньем и вишнёвым:
40 кг – 32 кг = 8 кг
Найдём, сколько варенья содержится в одной банке:
8 кг : 4 б. = 2 кг
Теперь найдём, сколько продано банок вишнёвого варенья:
32 кг: 2 кг = 16 б.
А также, сколько продано банок малинового варенья:
40 кг : 2 кг = 20 б.

22. Сумма площадей двух прямоугольников, имеющих одинаковую длину, равна 220 кв.дм. Ширина первого прямоугольника равна 4 дм, а ширина второго прямоугольника на 3 дм больше ширины первого. Чему равна длина прямоугольников?

Ищем ширину второго прямоугольника:
4 дм + 3 дм = 7 дм
Находим сумму ширины первого и ширины второго прямоугольников:
4 дм + 7 дм = 11 дм
Теперь можно найти, чему равна длина прямоугольников:
220 кв.дм : 11 дм = 20 дм

23. Строят 4 восьмиэтажных жилых дома. На каждом этаже каждого из этих домов будет по 9 квартир. Из всех квартир однокомнатных 128, двухкомнатных 96, а остальные трёхкомнатные. Сколько в этих домах трёхкомнатных квартир?

Находим, сколько всего квартир будет в одном восьмиэтажном доме:
9 кв. х 8 эт. = 72 кв.
Ищем, сколько всего квартир будет в 4 – х домах:
72 кв. х 4 д. = 288 кв.
Найдём общее число однокомнатных и двухкомнатных квартир:
128 кв. + 96 кв. = 224 кв.
Теперь легко можно найти, сколько трёхкомнатных квартир в этих домах:
288 кв. – 224 кв. = 64 кв.

24. Пусть А – множество кратных числа 12, а В – множество кратных числа 15. Запиши множества А и В с помощью фигурных скобок и найди наименьший их общий элемент. Как можно его назвать?

А = {12, 24, 36, 48, 60, 72, 84, 96, …}
В = {15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, …}
Из написанного следует, что наименьший общий элемент – 60, и называется он – наименьшее общее кратное.

25. Представь число 16 всеми способами в виде произведения двух множителей. Для каждого способа найди сумму множителей. В каком случае получилась наименьшая сумма? Проделай то же самое с числом 36, затем с числом 64. Какое можно высказать предположение (гипотезу)? Как ты думаешь, можно ли утверждать, что твоя гипотеза верна для всех чисел, которые представляются в виде произведения равных множителей?

Представляем число 16 в виде произведения двух множителей:
16 = 1 х 16
16 = 2 х 8
16 = 4 х 4
Находим сумму его множителей:
1 + 16 = 17
2 + 8 = 10
4 + 4 = 8
Сравниваем полученные суммы и ясно видим, что наименьшая сумма = 8.

Представляем число 36 в виде произведения двух множителей:
36 = 1 х 36
36 = 2 х 18
36 = 3 х 12
36 = 4 х 9
36 = 6 х 6
Находим сумму его множителей:
1 + 36 = 37
2 + 18 = 20
3 + 12 = 15
4 + 9 = 13
6 + 6 = 12
Сравниваем полученные суммы и ясно видим, что наименьшая сумма = 12.

Представляем число 64 в виде произведения двух множителей:
64 = 1 x 64
64 = 2 х 32
64 = 4 х 16
64 = 8 x 8
Находим сумму его множителей:
1 + 64 = 65
2 + 32 = 34
4 + 16 = 20
8 + 8 = 16
Сравниваем полученные суммы и ясно видим, что наименьшая сумма = 16.

С гипотезой возникло затруднение. Пришлось обращаться к знающим товарищам. И вот что они мне сказали: «если число представлять в виде произведения двух множителей, то сумма этих множителей будет наименьшей лишь в том случае, когда они (множители) равны. А если основываться на эти три примера, то нельзя наверняка сказать, что данная гипотеза верна для всех чисел.


26. Расположи 9 элементов в 3 множествах так, чтобы в одном из них было 2 элемента, а в другом – 5 элементов, а в третьем – 7 элементов. Сколько различных решений этой задачи ты сможешь найти?

С решением данной задачи мне и вам помог Андрей, предложивший свою помощь в комментариях к данному посту. Благодарю Андрея за проделанную работу! :) Привожу его решение здесь полностью.
“Для зацепки начнём с рассмотрения того кружка, в котором должно быть всего две точки. Выберем для этого на моих картинках левый верхний круг (варианты, полученные поворотами картинки, рассматривать не будем и ограничимся теми, где 2 точки находятся в этом круге). Не мудрствуя лукаво, переберём все варианты размещения в нем двух точек.
Вот такие варианты начальных условий мы получим:

Решебник по математике Петерсон 3 класс 3 часть

Теперь для каждого из начальных условий с этой картинки существуют только два варианта решения:
А) добавить 7 точек так, чтобы в левом нижнем круге их стало 7 и в правом круге 5 ;
Б) наоборот, в левом нижнем 5 и в правом 7.
Поскольку добавлять в левый верхний круг точки больше нельзя, мы распределяем их по трём участкам : в двух внешних секторах кругов и в их пересечении. Условия «7 и 5» или «5 и 7» однозначно определяют количество точек во всех трёх областях..
Вот такие 20 вариантов ответов мы получим в итоге:

Решебник по математике Петерсон 3 класс 3 часть

Кстати, половина из них являются симметричными отражениями другой половины. Если исключить такие симметричные варианты, то «независимых» решений останется всего 10:

Решебник по математике Петерсон 3 класс 3 часть

Ну, а с поворотами можно, наоборот, из 20 вариантов сделать 60″.


27. Расположи 3 элемента на диаграммах множеств А, В и С так, чтобы в каждом из этих множеств было соответственно:
а) по 3 элемента;
б) по 2 элемента;
в) по 1 элементу;
г) 1, 2 и 3 элемента;
д) 1, 3 и 3 элемента;
е) 0, 2 и 3 элемента.

И снова нас с вами выручает Андрей. Его вариант решения данной задачи наглядно отражает следующий рисунок:

Решебник Петерсон 3 класс 3 часть

Спасибо, Андрей. Буду благодарна за Ваше участие и в дальнейшем :)


Хочу немного добавить. Если у Вас тоже есть свои варианты решения задач или иной взгляд на решение изложенных, сообщайте об этом в комментариях. Думаю, всем будет интересно взглянуть, обсудить и воспользоваться. Жду ваших откликов, друзья ))

На этом я, пожалуй, закончу выкладывание решений задач, которые предлагает учебник по математике 3 класс Петерсон 3 часть. И покажу одну интересную картинку. Кто ответит, чьи дети розового цвета, а чьи – зеленоватого?

Но это не значит, что наше общение с Вами, уважаемые читателеписатели, прекращается.
Прошу ответить мне в комментариях на один вопрос:
«полезным ли оказался мой труд и надо ли продолжать выкладывать решения на задачи по математике 3 класс Петерсон 3 часть»? Ведь наверняка остались задания, которые оказались непонятны лично для Вас. Обращайтесь, и я постараюсь помочь Вам и Вашим деткам с их решением.

….
Ссылки, выделенные оливковым цветом, на решение I и II частей учебника Л. Г. Петерсон за 3 класс ищите в начале этой статьи.

….
Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости НАЖАВ СЮДА


Похожие записи



Tags: , , , ,



90 Комментариев к “Решебник по математике 3 класс Петерсон 3 часть (только для родителей в качестве ознакомления)”

  1. Елена пишет:

    Спасибо большое!!!!! Очень выручили, а то уже всю голову сломали

    • Юльчатка пишет:

      Елена, была рада Вам помочь. Какое задание вызвало у Вас трудность?

      • Елена пишет:

        Добрый день. У нас возникли трудности по решению очень простой задачи у вас она под 22 номером, у меня и мысли не возникло, что она решается таким простым способом! Жалко, что на оставшиеся задачки у вас нет подсказок ;)

        • Юльчатка пишет:

          Елена, доброго времени суток. У меня тоже так случается – раз, и не получается решить. Только я возвращаюсь к задаче через некоторое время и решение сразу становится явным )))
          Если у Вас возникают трудности с решением, не стесняйтесь, спрашивайте, я постараюсь помочь )))

  2. Никита пишет:

    Спасибо очень помогли с заданием на лишнюю фигуру где лишняя фигура Е

  3. аня пишет:

    Юля, большое спасибо, ваш труд очень полезен как для детей, так и для родителей, нравится, что решения вы оставляте очень подробне и понятные, можно объяснить ребёнку

    • Юльчатка пишет:

      Аня, приятно осознавать, что мне удалось доступно изложить свои мысли. Спасибо, что написали Ваш отзыв. Это очень много значит для меня. Заходите ещё, буду рада помочь )))

  4. Ната пишет:

    Юля спасибо большое, очень много полезной информации.

  5. Карина пишет:

    Спасибо огромное очень помогли!

  6. Илья пишет:

    Юлия напиши ответы на 65 странице “Кросссворд”

    • Юльчатка пишет:

      Илья, в данном кроссворде сложностей нет, ответы скрываются в самих вопросах. Надо просто хорошенько подумать. У меня дочка справилась с ним за пять минут.

      • Юльчатка пишет:

        А для проверки себя – вот ответы:
        Многоугольник – четырёхугольник.
        Однозначное натуральное число – два.
        Равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти – уравнение.
        Единица измерения времени – час.
        Предложение, о котором можно сказать, верно оно или неверно – высказывание.
        Высказывание, содержащее в записи знаки > или < – неравенство.
        Результат сложения – сумма.
        Результат вычитания – разность.
        Единица измерения времени – год.
        Часть прямой – луч.
        Прибор для измерения времени – часы.
        Запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий – высказывание.
        Число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство – корень.
        Высказывание, содержащее знак = – равенство.
        Прибор для измерения массы – весы.
        Величина – масса.
        Равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами – формула.
        Способ счёта больших промежутков времени – календарь.
        Прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны – куб.
        Результат деления – частное.
        Наименьшее трёхзначное число – сто.

  7. Юлия пишет:

    Добрый день! Юлия подскажите пожалуйста ответы на задания 83 и 84 на стр.78 (част 3). Заранее огромное спасибо!

    • Юльчатка пишет:

      Юлия, здравствуйте. Не забывайте, пожалуйста, что это проверка знаний
      Задание 83: А – множество букв в слове “море”, D – множество букв в слове “дом”, E – множество букв в слове “дым”. Запиши элементы множеств: А, D, E, A ∩ D, D ∩ E, (A ∩ D) ∩ E, A ∩ (D ∩ E). Причём, знак ∩ -это знак пересечения, кажется.
      Ответ таков:
      A = {м; о; р; е}
      D = {д; о; м}
      E = {д; ы; м}

      По условию A пересекается с D, значит, берём только совпадающие элементы из обоих множеств, то есть A ∩ D = {о; м}
      По условию D пересекается с E, значит, D ∩ E = {д; м}
      По условию (A ∩ D) ∩ E, значит, совпадающий элемент здесь – буква М, то есть: (A ∩ D) ∩ E = {м}
      По условию A ∩ (D ∩ E), что очень похоже на (A ∩ D) ∩ E, а, следовательно, A ∩ (D ∩ E) = {м}

      • Юльчатка пишет:

        А для решения задания 84: М= (1; 3; 5; 7; 9), К= (5; 10), Т= (3; 6; 9). Запиши элементы множеств: М U К, К U Т, (М U К) U Т, М U (К U Т) – прошу Вас открыть часть 1 учебника Петерсон за 3 класс на странице с темой “Объединение множеств. Знак U” (в нашем учебнике это страница 33), а также на странице с темой «Свойства операции объединения множеств» (страничка 39) и прочитать правила в рамочке. Ничего сложного. Не так ли? ;) Что у Вас получилось, поделитесь, пожалуйста ))

  8. Юлия пишет:

    Все сделали, просто не могли первую часть найти, но потом все таки нашли. Спасибо вам .

  9. Евгений пишет:

    Привет, помогите ришить задание 7 стр41 сидим голову ломаем

    • Юльчатка пишет:

      Евгений, здравствуйте. К сожалению, у меня нет под рукой учебника, а без условия я Вам вряд ли смогу помочь.

  10. Татьяна пишет:

    Здравствуйте! Помогите с задачей. Мне важен не ответ, а ее решение. Автомобиль проехал с одинаковой скоростью в первый день 960 км, а во второй -720 км. В первый день он был в пути на 3 ч больше, чем во второй день. Какое расстояние он проедет за 7 ч, двигаясь с той же скоростью?

  11. Татьяна пишет:

    Спасибо! Мы уже решили сами ))))

  12. Лера пишет:

    запиши все множества, равные множеству С={2,0,a}ПОМОГИТЕ прошу

    • Юльчатка пишет:

      Лера, странно, что такое лёгкое задание вызвало у Вас затруднение.
      Ответ: {2, a, 0} = {0, 2, a} = {0, a, 2} = {a, 2, 0} = {a, 0, 2}

  13. ОКСАНА пишет:

    Помогите пожалуйста решить задачу. в каждой клетке сидят по 2 попугая. сколько попугаев в 5(6,7)клетках?

  14. Светлана пишет:

    Подскажите, пожалуйста, ответ на следующее задание:

    множество А = (7,9,27,34,45,52) разбито на части. Укажи основание классификации
    а) 7,34,52 и 9,27,45______
    б) 7,9 и 27,34,45,52_______
    в) 34,52 и 7,9,27,45____

  15. Света Г пишет:

    подскажите как здесь надо соединить последовательно точки задание 11 стр 70

  16. Ирина пишет:

    Подскажите, пожалуйста, ответ на следующее задание:

    множество А = (7,9,27,34,45,52) разбито на части. Укажи основание классификации
    а) 7,34,52 и 9,27,45______
    б) 7,9 и 27,34,45,52_______
    в) 34,52 и 7,9,27,45____

    • Юльчатка пишет:

      Ирина, всё просто.
      а) сумма цифр в числе, равная 7 – 7, 34, 52, а также сумма цифр в числе, равная 9 – 9, 27, 45 (можно также предположить, что первые 3 числа не делятся на 3, а другие 3 числа – делятся)
      б) однозначные числа 7, 9 и двухзначные числа – 27, 34, 45, 52
      в) чётные числа 34, 52 и нечётные числа – 7, 9, 27, 45

      • Юльчатка пишет:

        Что касается классификации, то:
        а) классификация по сумме цифр в числе
        б) классификация по количеству цифр в числе
        в) классификация по чётности и нечётности (не уверена, что называю правильно :-) )

  17. Денис пишет:

    Юльчатка выручайте!!! 1 часть Математика Петерсон стр.76 упр.14 у семьи 2 разных варианта…скоро подерёмся с женой….спасайте ячейку общества

    • Юльчатка пишет:

      Денис, не надо драться )) Ответ на эту задачу есть вот в этом моём посте: http://ulchatka.ru/archives/1952
      В следующий раз набирайте в поисковиках часть условия задачи, гарантированно попадёте на страничку моего блога с решениями ))

  18. Денис пишет:

    составим уравнение за х обозначим возраст сына
    х+х+25=45
    2х=20
    х=10
    сыну – 10 лет, отцу – 25+10=35 35 лет, а деду
    100-10-35=55 лет
    неужели я правильно решил…3 класс?!

  19. Елена пишет:

    Здравствуйте! Я не знаю номера этой задачи,но точно знаю что она из этого учебника для 3 класса..Можете помочь ее решить? 5*5+5:5-5=19

    • Юльчатка пишет:

      Елена, в тексте данного поста есть ссылки на 1 и 2 части учебника за 3 класс. Перейдите по ним и найдёте ответ там. Спасибо за понимание.

  20. Елена пишет:

    Извините, забыла самое главное!!! Требуется расставить скобки так, чтобы равенство стало верным…Теперь кажется все…

  21. Вера пишет:

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста решить задачу.
    Соня положила 4 зеленых круга, 6 треугольников и 3 синих многоугольника, а всего 11 фигурок. Сколько синих треугольников положила Соня?

    • Юльчатка пишет:

      Вера, здравствуйте. Я даю Вам ссылку на каталог решебников, выложенных мною на блог, за несколько лет. Пройдите по ссылке, найдите нужный Вам класс и часть учебника. Ответ на задачу, которую Вы не можете решить, там есть.
      ССЫЛКА: http://ulchatka.ru/?s=%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA&x=0&y=0
      Рада была помочь ))

  22. Ольчик пишет:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЬ ЗАДАЧУ НА ЛОГИКУ

  23. Ольчик пишет:

    ЗАДУМАЛИ ДВА ЧИСЛА . РАЗНОСТЬ ЧИСЕЛ РАВНА 254, А ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО НУЛЮ. КАКИЕ ЭТО ЧИСЛА? СПАСИБО:)

    • Юльчатка пишет:

      Ольчик, проще простого ))
      254+0=254
      254*0=0
      Значит, эти числа 254 и 0.

      • Ольчик пишет:

        ВОТ СЕЙЧАС СМОТРИШЬ ОТВЕТ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОЩЕ ПРОСТОГО %) =) ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО =)

        • Юльчатка пишет:

          Ольчик, очень часто так бывает и со мной )) Смотрю на задание и не понимаю, как делать, а через некоторое время, вновь берусь решать, и всё получается.
          Обращайтесь, стараюсь помочь всегда ))

  24. Ольчик пишет:

    здравствуйте, помогите пожалуйста с логикой… ПРИ КАКИХ ПЕРЕМЕННЫХ ВЕРНЫ ДАННЫЕ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА? а) 5*аd+3 И ЕЩЁ ОДНО ЗАДАНИЕ…составь множество трёхзначных чисел, записанных с помощью цифр 4 и 5 (цифры в записи числа могут повторятся) СПАСИБО =)

  25. Андрей пишет:

    Здравствуйте, Юльчатка! Заинтересовала задача 15 стр 27. Найти все варианты явно третьекласснику не по плечу. Я, к.ф-м.н., провозился чуть ли не час! Хотите, пришлю решение?

    • Юльчатка пишет:

      Здравствуйте, Андрей. Меня тоже крайне интересуют задачи по методике Петерсон )) Буду признательна, если пришлёте свой вариант решения данной задачи. Заранее спасибо ))

      • Андрей пишет:

        Ок, а куда выслать? Если вам мой е-мэйл виден, сбросьте свой.

        • Юльчатка пишет:

          Андрей, можете прямо в комментариях оставить свой вариант, думаю, многим родителям интересно узнать ))

          • Андрей пишет:

            Там здоровые картинки, не знаю как.

          • Андрей пишет:

            Собрал все в doc файле. Если прислать его вам нельзя, закроем этот вопрос.

            • Юльчатка пишет:

              Андрей, отправила Вам письмо, жду от Вас ответа.

              • Андрей пишет:

                Выслал.

                • Юльчатка пишет:

                  Да, Андрей, получила. Только открыть получилось лишь сейчас, так что буду следовать Вашим рассуждениям и вникать )) Спасибо!

                  • Юльчатка пишет:

                    Андрей, я внесла Ваше решение в мой пост вместе с иллюстрациями. Спасибо Вам, очень помогли :)
                    Жду от Вас ещё интересных решений и предложений ;)

                    • Андрей пишет:

                      Могу еще подкинуть решение похожей задачи (с кружками) №14 стр 65, она намного проще.

                    • Юльчатка пишет:

                      Конечно, Андрей, буду признательна )) Адрес моей почты Вы знаете.

  26. диана пишет:

    спасибо очень помогли =)

  27. Лидия пишет:

    Часть 3, з класс, Петерсон, урок 6, №1, 2. Не въехали

    • Юльчатка пишет:

      Лидия, в чём загвоздка? Условие понятное, формулы известные, направление показано. Подставляйте числа и всё получится.

  28. Асем пишет:

    Помогите пожалуйста! Я у вас не нашла этого задания, может быть вы сможете помочь? В задании дана таблица с числами, а вопрос такой: запиши в пустые клетки пропущенные числа. Какое число лишнее?

    • Юльчатка пишет:

      Асем, поставьте числа по возрастанию, получится, что число 10000020 будет лишним. Оно же больше числа 2000705, но пустой клеточки для него справа нет.

  29. jjj пишет:

    Юля, спасибочки огромное

  30. катя пишет:

    я хотела решить задачку только не логическуб на странице 51 номер 7 подскажите как сделать пожалуйста =-O

    • Юльчатка пишет:

      Эту: ” площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 800 кв.см. Определи высоту этого параллелепипеда, если его объём равен 24000 куб.см”?

      Вспомните формулу нахождения объёма параллелепипеда и по ней вычислите высоту. Ответ 30 см.

  31. ВИКА пишет:

    добрый день,помогите пожалуйста с решением задачи.
    В 2 корзинах было 90 яблок, когда из первой переложили во вторую 10 яблок,в первой стало в 2 раза меньше чем во второй. сколько яблок было?ответы я знаю-40 и 50 но как решить и записать правильно не знаю

    • Юльчатка пишет:

      Примем за х – количество яблок в первой корзине, а за 2х – количество во второй. Составим уравнение.
      х + 2х = 90
      3х = 90
      х = 90 : 3
      х = 30 – в первой корзине
      х*2 = 60 – во второй корзине.
      Так стало после перекладывания яблок. Значит, было 40 и 50 яблок.

      • Андрей пишет:

        Да почему неверен. Спрашивается ведь, сколько было (то есть до перекладывания). Если после перекладывания стало 30 и 60, то до него было как раз 40 и 50.

        • Юльчатка пишет:

          Да, Андрей, я второпях вопрос прочла неправильно. Человек ожидал весь день ответа. Конечно, ответ 40 и 50. Спасибо! ))

          • Андрей пишет:

            Я все же напишу более строгое решение. До перекладывания было Х и 90-Х, после перекладывания получили, что Х-10 вдвое меньше, чем 90-Х+10, или 100-Х

            Получим уравнение: 100-Х – 2*(Х-10) = 0
            Раскроем скобки: 100- Х-2Х +20 = 0
            Получаем: 120-3Х=0
            Х=40, это в первой корзине, во второй 90-40=50.

  32. Олеся пишет:

    Спасибо за ответы на кроссворд на стр 65 очень помогло проверила себя!!))

  33. Ольгица пишет:

    Ура! В нашем горе – решении задачек на логику – мы нашли единомышленников, а, главное, – помощников… =) А то мы с мужем второй день решаем, спорим, раскладываем карандаши-фломатеры-колпачки… То получается, то не очень… %) В классе задачку тоже не решили – азарт!

    • Юльчатка пишет:

      Ольгица, рада, что Ваши поиски увенчались успехом )) Если у Вас есть решение каких-либо задачек, не выложенных мною, пишите в комментариях, не стесняйтесь )) Давайте расширять круг единомышленников ))

  34. аурика пишет:

    =) *YAHOO* спасибо!

  35. Анна пишет:

    Помогите, пожалуйста. Расставьте числа от 1 до 9 так, чтобы суммы чисел в вершинах любого из 6 представленных квадратов были равны между собой. Заранее благодарна.

    • Юльчатка пишет:

      Анна, к сожалению, рисунок воспроизвести не удаётся, но попробую объяснить. Суммы чисел равны 20.
      По горизонтали смотрим.
      Верхний ряд кружочков – 1, 6, 7
      Средний ряд кружочков – 8, 5, 2
      Нижний ряд кружочков – 3, 4, 9
      Один квадрат: 1 + 6 + 8 + 5 = 20
      Второй квадрат: 6 + 7 + 5 + 2 = 20
      Третий квадрат: 8 + 5 + 3 + 4 = 20
      Четвёртый квадрат: 2 + 5 + 4 + 9 = 20
      Пятый квадрат: 8 + 6 + 2 + 4 = 20
      Шестой квадрат: 1 + 7 + 9 + 3 = 20

  36. Анна пишет:

    Огромное спасибо, хоть и не успели к уроку, но нам было всем (родителям, бабушкам, дедушкам) полезно узнать ответ, над которым мы сидели весь вечер.

  37. Yuriy пишет:

    Юльчатка. Помогите, пожалуйста. Kак выразить (записать ) 2012 с помощью 12-ти одинаковых цифр, скобок, арифметических действий, операций. найдите разные решения.
    Заранее благодарeн.

    • Юльчатка пишет:

      Юрий, здравствуйте. Над этим заданием мне надо посидеть, подумать, а времени нет, к сожалению. Может, кто-то из читателей моего блога поможет Вам с решением. Извините..

Оставить Ответ